КАРАТ-307 и КАРАТы-551: мегарасходы теплоносителя 

Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Форум Теплопункта »   Приборы учета »   КАРАТ »   КАРАТ-307 и КАРАТы-551: мегарасходы теплоносителя
RSS

КАРАТ-307 и КАРАТы-551: мегарасходы теплоносителя

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 7993
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Сегодня волей случая попал в один свежесмонтированный узел учета, где КАРАТ-307 показывает вот такие расходы:



А расходомеры - КАРАТ-551 Ду65 с Qmax 120 м3/час. При этом расходы, заметьте, "один в один", хотя они никак не должны быть "один в один". И не только из-за температурного расширения воды, но и... ниже покажу, почему.

Так вот, проверяем кабели - все подключено верно. Отключаю питание расходомеров, дожидаюсь, когда показания на 307м упадут до нулей, включаю питание. И снова вижу 562,2000 по обоим каналам. Может, какая-то помеха по цепям питания? - в разных техподдержках очень любят ссылаться на такое. Решаем провести эксперимент: отключаем питание в щите, один из расходомеров запитываем от автомобильного аккумулятора отдельными проводами. Этот расходомер тут же показывает... правильно, 562,2000! Второй показывает ноль, т.к. он не запитан. Включаем его питание (от 220 В через БП) - оба канала по 562,2000!

В общем, завтра приеду в этот узел с Эльфом, подключу расходомеры к нему, посмотрю, что покажет. Таким образом поймем, в расходомерах проблема или в вычислителе.


А теперь - о прекрасном. Проект этого узла учета разработан в компании КАРАТ. Проект толстый, красивый. Но монтажники, которые его реализовывали (они не КАРАТовские), делали это, видимо, впервые. И получилось вот так:



Т.е. они не поняли, что нужны какие-то там переходы (в проекте переходы нарисованы, но Ду "с какого на какой" не подписаны, может в этом и дело). Фланцы Ду65 приварили встык к трубе Ду80. А монтажные вставки, которые КАРАТ им продал, приняли за прямые участки. И приделали к каждому расходомеры по такой вставке. На одной трубе она получилась "до", на другой - "после". Вот почему, как я написал выше, расходы не могут быть одинаковыми: условия формирования потока разные, переходов нет, прямых участков, по сути, нет. Ну, и странно, что один из расходомеров стоит на нисходящем потоке (но так по проекту) - вроде бы это моветон.
Каханков Андрей
Долгожитель форума

Каханков Андрей
Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 1459
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 мар. 2008
:thumbup:
К вопросу о необходимости проекта, оказывается нужен не только проект, нужно еще чтоб монтажники в проект заглядывали и что-то в чертежах понимали. :cool:
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 7993
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Просто эти монтажники стали монтажниками слишком внезапно.

Не первый раз сталкиваюсь с тем, как люди принимаются за монтаж приборов, желая "срубить по-легкому". А знаний-то нет, понимание сути вещей отсутствует.
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 7993
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
В общем, КАРАТ-307 не виноват. Виноваты КАРАТы-551. Гонят пургу импульсов, причем оба - абсолютно одинаково:



Во время эксперимента расходомеры запитывались от аккумулятора:



Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 7993
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Жизнь циклична, спиралевидна и все такое...

Вчера меня попросили "посмотреть один узел и посоветовать, что с ним делать". А потом оказалось, что это именно тот самый узел, о котором рассказывается в этой теме. Выяснил, что расходомеры возили на диагностику в КАРАТ, КАРАТ их даже вроде отремонтировал, но после возвращения на "рабочие места" они снова показали, как выразились владельцы узла, "фигню".

В настоящий момент отопление на объекте отключено, теплоноситель слит. Расходомеры, понятное дело, "молчат". Но, что интересно, датчики давления показывают аж по 12 атмосфер. На пустых трубах.

Не знаю, что делать с этим узлом.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Теплопункта »   Приборы учета »   КАРАТ »   КАРАТ-307 и КАРАТы-551: мегарасходы теплоносителя
RSS


Время выполнения скрипта: 0.0459. Количество выполненных запросов: 18, время выполнения запросов 0.0174




 


IntB Beige Style © Fisana