ПОДВАЛ-8 

Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Форум Теплопункта »   Склад ненужных разделов »   ПОДВАЛЫ »   ПОДВАЛ-8
RSS

ПОДВАЛ-8

Эльф с КАРАТами-РС: летние проказы

  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8033
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Летом ПОДВАЛы тоже функционируют. Причем иногда интереснее, чем зимой.

Вот, например, очередной узел с типичным для наших мест "наполнением": Эльф, к которому подключены два КАРАТа-РС (закрытая система отопления), еще два КАРАТа-РС (ГВС с циркуляцией - обсчитывается как открытая ситсема) и еще один КАРАТ-РС (ХВС). Работает все это с прошлой осени или с зимы - и как-то никто ни на что там внимания не обращал, поскольку показания по всем каналам были "похожи на правду" и "ожидаемы".

Но вот 15 мая отключили отопление. И, как можно видеть из прилагаемого архива, расходы в системе ГВС (V2) резко возросли. Было в сутки кубов по 40, а стало - больше 100. Да еще и обратка "обогнала" подачу: или жильцы стали активно добавлять в систему горячую воду, или...

Потребление холодной воды тоже возросло, но может это нормально для жаркого лета?

Прикрепленный файл (11673209_20100720_a.xls, 45056 байт, скачан: 272 раза)
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8033
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Я попросил обслуживающую организацию снять почасовки. К сожалению, почасовой архив Эльфа не так "глубок" - в нем мы не видим того, что было до 15 мая. Но этот архив подкидывает новые загадки:

1) Видим, что расходомер в обратке ГВС часто и надолго "зависает", час за часом выдавая сигнал, соответствующий расходу 5,75 м3/час. В подаче в это время вода течет в несколько меньших объемах.

2) Расход холодной воды (Vn) практически не меняется в течение суток, будто кто-то вредный меланхолично сливает воду и днем, и ночью, а "осмысленный" водоразбор на этом фоне почти и незаметен.

Завтра еду в Тагил. Если останется время, посещу этот подвальчик. Хотя что я там увижу? - скорее всего, только сертифицированные и успешно прошедшие первичную поверку почти новые средства измерений...

:frown:


Прикрепленный файл (11673209_20100720_h.xls, 287907 байт, скачан: 261 раз)
sokovish
Начинающий


Откуда: Волхов
Всего сообщений: 42
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2010
Какие константы давления в ЭЛЬФе?
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8033
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
0,6 и 0,4 МПа. Но в данном случае температуры подачи и обратки очень близки, так что приближенно оценивать работу расходомеров можно и по объемам.
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8033
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Сегодня приехал в Тагил, а расходомеры ГВС дожидаются меня уже в "снятом" виде. Завтра сдам их в ремонт. Хотя "ремонт" - это такая загадочная процедура... см. http://teplopunkt.ru/forum/index.php?t=804&&st=20
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8033
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Давно не писал про ПОДВАЛ-8, но это вовсе не означает, что данный подвал был забыт и заброшен. Хотя все процессы тянутся значительно дольше, чем хотелось бы...

Вспомним наши претензии к приборам ПОДВАЛа-8:


Дмитрий Анисимов написал:
[q]
1) Видим, что расходомер в обратке ГВС часто и надолго "зависает", час за часом выдавая сигнал, соответствующий расходу 5,75 м3/час. В подаче в это время вода течет в несколько меньших объемах.
[/q]


Я сдал в ремонт тот расходомер, что стоял на обратке, ибо он был явно неисправен - выдавал час за часом одни и те же значения расхода. Вердикт сервисменов компании "КАРАТ" - через датчики в электронный блок попала вода, случай гарантийный. Прибор отремонтирован и пролит. На объект его вернули только сегодня, так что новые данные будут примерно через неделю.


Дмитрий Анисимов написал:
[q]
2) Расход холодной воды (Vn) практически не меняется в течение суток, будто кто-то вредный меланхолично сливает воду и днем, и ночью, а "осмысленный" водоразбор на этом фоне почти и незаметен.
[/q]


А вот тут я сделал ход конем. Пожертвовал для опытов отличный водосчетчик WPD производства Sensus (см. http://diamer.ru/catalogue/watermeters/WPD.pdf). Товарищи, обслуживающий данный узел, пошли мне навстречу и за свой счет смонтировали этот прибор последовательно с КАРАТом-РС:



Смонтировали еще в начале августа. А я этот узел посетил только сегодня, причем с собою привез и специалистов компании "КАРАТ". Кое-какие выводы можно сделать уже сейчас, сравнив показания, "накопленные" WPD, с показаниями, накопленными вычислителем, к которому подключен КАРАТ-РС. Но чтобы картина была яснее, сегодня я привез на объект другой Эльф и подключил WPD к нему. Через некоторое время, сравнив почасовые архивы двух Эльфов (WPD-шного и КАРАТ-РС-ного), мы сможем проанализировать работу приборов более детально.



Но сразу замечу: я ВРЯД ЛИ опубликую здесь результаты этих опытов. Они (результаты) будут переданы разработчикам КАРАТ-РС, и это будет мой маленький вклад в дело совершенствования отечественных приборов учета.
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8033
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008


Опыт продолжает уже несколько дней. Результаты впечатляют... или поражают.
Гном
Долгожитель форума

Гном
Откуда: г. Уфа
Всего сообщений: 425
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
31 окт. 2009
А если немного отойти от темы пока идет эксперимент..... Это что за подвал стены которого афишами обклеены..??...
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8033
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Подвал как подвал. Просто раньше там, видимо, кипела культурная жизнь. :cool:
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8033
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Вкратце: что удалось выяснить в результате нашего не вполне удавшегося :rolleyes: эксперимента.


Дмитрий Анисимов написал:
[q]
Смонтировали ("турбинку" WPD последовательно с КАРАТ-РС) еще в начале августа. А я этот узел посетил только сегодня, причем с собою привез и специалистов компании "КАРАТ". Кое-какие выводы можно сделать уже сейчас, сравнив показания, "накопленные" WPD, с показаниями, накопленными вычислителем, к которому подключен КАРАТ-РС.
[/q]


Так вот, с момента установки этот самый WPD насчитал воды раза в 2 меньше, чем КАРТ-РС! Ну, или КАРАТ-РС насчитал больше, чем WPD. В чем его, КАРАТа, собственно, и подозревали.


Дмитрий Анисимов написал:
[q]
Но чтобы картина была яснее, ... я привез на объект другой Эльф и подключил WPD к нему.
[/q]


Через неделю сняли показания (почасовые архивы Эльфов) с WPD и КАРАТа-РС. Так и есть: РС насчитывает больше, его показания (в частности, ночной водоразбор) менее "правдоподобны". Замечу: этот эксперимент - не "метрологический". WPD и КАРАТ-РС подключены к разным вычислителям, выдают импульсы с разным "весом" (10 л у КАРАТа и 100 - у WPD), часы в обоих Эльфах я не синхронизировал - и т.д., и т.п. Ну, и смонтирован WPD слишком близко к КАРАТу: всерьез переделывать узел под установку второго счетчика, понятное дело, не стали, поэтому прямой участок после КАРАТа и он же - прямой участок до WPD находятся буквально "на грани дозволенного". А еще, честно говоря, счетчиков Ду50 для этого объекта "лишковато". Понимая все это, мы изначально рассчитывали сравнить показания двух водосчетчиков лишь грубо, приблизительно.

Так вот, после сравнения почасовых архивов за неделю стало понятно, что с КАРАТом чего-то не того. Поэтому он был демонтирован и увезен в "Уралтехнологию" "для опытов". А вместо него был поставлен другой КАРАТ-РС, свеженький, предоставленный производителем абсолютно безвозмездно.

Еще через неделю или две я снова приехал на этот объект. И с огромным удивлением обнаружил, что WPD... "стоит"! Т.е. не крутится. В архиве WPD-шного Эльфа - нули, на отсчетном устройстве самого WPD - те же цифры, что были до замены КАРАТа-РС! Т.е., судя по архивам, как только РС поменяли и открыли задвижки, WPD сразу "умер"!

А вот показания нового РС-а стали "походить" на показания WPD до кончины последнего. Т.е., выражаясь ненаучно, этот РС считал "правдоподобно".


Тем временем в секретных лабораториях "Уралтехнологии" демонтированный КАРАТ-РС разобрали и обнаружили... воду внутри электронного блока! Экспертиза показала, что попала она туда через датчики. По версии производителя произошло это вследствие "гидроудара". Я бы, возможно, подумал бы и о заводском браке... но из-за чего тогда "встал" WPD? Может его тоже убил "гидроудар"? Или просто при пуске воды после монтажа нового РС-а какая-то бяка попала в водосчетчик и заклинила турбину?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно просто демонтировать WPD. Но вот ведь какая штука... после всех этих опытов накрылась (перестала закрываться) входная задвижка! А она принадлежит водоканалу. Заявку туда написали, но когда задвижку заменят - неизвестно...

Так вот, некоторые итоги.

То, что РС-ы на холодной воде выдают завышенные (против "ожидаемых") показания, что особенно бросается в глаза в ночные часы, я наблюдал не раз. И я опасался, что это - какая-то ошибка в ПО расходомеров. Ведь, к сожалению, "Уралтехнология", как, думаю, и многие производители, однажды сертифицировав прибор с некой "начальной" версией ПО, потом эти версии меняет, как перчатки. При этом возможно появление в ПО ошибок, которых не было в предыдущих версиях. Но вот здесь в завышавшем РС-е оказалась вода... и в РС-е из ПОДВАЛа-5 (см. соответствующую тему), который тоже работает на холодной воде (но там он Ду32) и "много показывает" по ночам, тоже оказалась вода! А еще я вспоминаю пару случаев за последнее время, когда РС-ы "зависали", постоянно выдавая сигнал, пропорциональный какому-либо конкретному расходу - в них тоже находили воду. Получается, что во всех этих завышениях и зависаниях виновато не ПО, а разгерметизация мест установки датчиков. Когда в голову РС-а попадает вода, он начинает "нести околесицу".

А вот причина разгерметизации пока не выяснена. Повторю, что я бы сразу посмеялся над версией "гидроудара", если бы не отказ WPD. Когда сумеем его снять - посмотрим, что вырубило его.

А вывод из всей этой истории еще вот какой. За показаниями приборов нужно следить и пытаться их как-то осмысливать. Мы не знаем, когда именно вышел из строя КАРАТ-РС на этом объекте, можем лишь предположить, что случилось это довольно давно. Возможно, что и сразу после монтажа. За это время, выдавая завышенные показания, он "намотал" своим хозяевам столько лишних денег за холодную воду, что просто жуть берет. А кто виноват? Производитель, гидроудар или сам потребитель, который просто месяц за месяцем списывает цифры с прибора и не задумывается об их "адекватности"? Вопрос сложный, не простой...

  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
Форум Теплопункта »   Склад ненужных разделов »   ПОДВАЛЫ »   ПОДВАЛ-8
RSS


Время выполнения скрипта: 0.0474. Количество выполненных запросов: 18, время выполнения запросов 0.0204




 


IntB Beige Style © Fisana