Версия для печати
- Форум Теплопункта https://teplopunkt.ru/forum/
-- Опыт, сын ошибок трудных https://teplopunkt.ru/forum//index.php?f=48
--- Демонтаж расходомеров https://teplopunkt.ru/forum//index.php?t=2372
-- Дмитрий Анисимов написал 6 августа 2015 18:24
Иногда при демонтаже расходомеров я использую домкрат:
-- PAlex написал 7 августа 2015 6:06
Мы по другому делали. У нас были шпильки полностью с резьбой. Убираешь одну штатную шпильку, ставишь свою с гайками с внутренней стороны фланцев и разжимаешь фланцы.
-- Serg58 написал 7 августа 2015 12:07
Вспоминаю, как с трудом раздвигали фланцы втроём несколькометровым рычагом из бруса 120 на 120...
Но ведь приведенные выше способы не подходят для расходомеров с фланцевым монтажом... Только для межфланцевого.
А какие есть способы для расходомеров с фланцами? Поделитесь, пожалуйста...
-- SERHUD написал 7 августа 2015 12:15
И тот и другой способ применяем))
Еще был случай - снимали резьбовые ВПС Калужские в поверку. Они имеют небольшой выступ на который одевается прокладка и вставляется в трубу. Но никакими способами раздвинуть не получалось, все жестко - с одной стороны труба в стене замурована, с другой - элеватор.
Пришлось срезать тубу в одном месте, достать ВПС, а чтобы в следующий раз так не мучаться - срезали и выступы, на которые одевается прокладка. Один минус этого метода - нужно точно поставить прокладку, чтобы ничего не выставлялось в проточную часть.
-- SERHUD написал 7 августа 2015 12:18
Serg58 написал:[q]
Вспоминаю, как с трудом раздвигали фланцы втроём несколькометровым рычагом из бруса 120 на 120...
Но ведь приведенные выше способы не подходят для расходомеров с фланцевым монтажом... Только для межфланцевого.
А какие есть способы для расходомеров с фланцами? Поделитесь, пожалуйста...[/q]
Можно между фланцев вставить зубило и потихоньку его колотить, пока не начнут раздвигаться))
-- Serg58 написал 7 августа 2015 12:27
Ну раздвигаться-то они начнут. Но расходомер останется зажат зубилом. Надо раздвинуть фланцы труб, освободив фланцы расходомера.
Вот нашел папочку - пытался нарисовать после той поездки (с раздвиганием брусом) эскиз приспособления для разжатия фланцев. Аж 2004 год!
Идея та же - резьбовая шпилька и гайки. Крепление к трубе, конечно, не продумано (такое зажатие может и соскользнуть) - надо бы за фланцы как-то цепляться...
Так и не развили идею...
-- Дмитрий Анисимов написал 7 августа 2015 16:50
PAlex написал:[q]
Мы по другому делали. У нас были шпильки полностью с резьбой. Убираешь одну штатную шпильку, ставишь свою с гайками с внутренней стороны фланцев и разжимаешь фланцы. [/q]
А можно изначально при монтаже одну из шпилек поставить именно такую, и сразу с внутренними гайками (ослабленными, т.е. сдвинутыми "внутрь"). И демонтаж таких расходомеров превратится в сплошную радость.
-- Дмитрий Анисимов написал 7 августа 2015 16:59
Serg58 написал:[q]
А какие есть способы для расходомеров с фланцами? Поделитесь, пожалуйста... [/q]
С фланцевыми обычно проще, т.к. с ними можно обращаться довольно грубо. Вставляем монтировку между фланцем расходомера и ответным фланцем и действуем ей как рычагом. И даже если трубы по обе стороны расходомера жестко закреплены, то расходомер можно потихоньку-помаленьку выдвинуть в сторону (вверх, вниз), раскачивая этой монтировкой то с одной стороны, то с другой. Но это если фланцы обычные, а не "шип-паз". С "шип-пазом" - только раздвигать.
-- Serg58 написал 7 августа 2015 18:01
Ну грубый способ, он и так понятен (только непонятно - как обратно вставлять этим способом и не повредить и не сместить прокладки).
Я всё же спросил способ как нормально раздвигать, чтобы вынуть или вставить без усилий.
Тем более может оказаться, что труба в напряженном состоянии и после "выколупывания" расходомера фланцы еще и сходятся на несколько миллиметров. Так, кстати, и было в примере с брусом. монтировали всё при строительстве здания, труба шла наружу зигзагом через дыру в стене, потом трубу натянули снаружи (так, что она сжала расходомер), дыру заделали. Когда выковыряли расходомер фланцы сошлись.
-- Василий Кузнецов написал 7 августа 2015 18:40
Serg58 написал:[q]
Я всё же спросил способ как нормально раздвигать, чтобы вынуть или вставить без усилий.[/q]
Взять болгарку, перепилить трубу, снять расходомер, между фланцами установить монтажную проставку, снова сварить между собой трубы, но уже без натяжения. Можно при этом, вдобавок, вварить в трубу компенсатор резиновый (фланцевый или резьбовой).
-- Serg58 написал 8 августа 2015 10:50
Василий Кузнецов написал:[q]
Взять болгарку, перепилить трубу, снять расходомер, между фланцами установить монтажную проставку, снова сварить между собой трубы, но уже без натяжения. Можно при этом, вдобавок, вварить в трубу компенсатор резиновый (фланцевый или резьбовой).[/q]
Ну осталось еще только весь дом перестроить...
Я ж не про то... Как снять без переделки. Приспособу какую можно было бы возить и менять без резок, сварок, турб...
Как в первых двух примерах про безфланцевый расходомер.
-- Александр Шохин написал 8 августа 2015 13:31
Василий Кузнецов написал:[q]
Взять болгарку, перепилить трубу, снять расходомер, между фланцами установить монтажную проставку, снова сварить между собой трубы, но уже без натяжения. Можно при этом, вдобавок, вварить в трубу компенсатор резиновый (фланцевый или резьбовой).[/q]
Василий привёл единственно верное решение. Терпимость к халтуре может далеко завести.
-- Дмитрий Анисимов написал 9 августа 2015 8:41
Serg58 написал:[q]
только непонятно - как обратно вставлять этим способом и не повредить и не сместить прокладки[/q]
Прокладки вставляются после расходомера. Т.е. вставляем между фланцами расходомер, фиксируем парой болтов ("нижних") на каждом фланце, гайки до конца не затягиваем. Затем, разжимая монтировкой или другим подобным инструментом фланец расходомера и ответный фланец, вставляем сверху прокладку. Она падает на нижние болты. Теперь можно отверткой ее отцентрировать, ориентируясь по внешним границам. Отпускаем монтировку - прокладка зажимается. Вставляем оставшиеся болты, затягиваем гайки. Повторяем операцию с другой стороны.
Но, естественно, все зависит от "степени сжатия".
-- Дмитрий Анисимов написал 9 августа 2015 8:45
Serg58 написал:[q]
Приспособу какую можно было бы возить и менять без резок, сварок, турб...[/q]
Давайте объявим конкурс изобретателей!
-- Дмитрий Анисимов написал 9 августа 2015 8:47
Василий Кузнецов написал:[q]
Можно при этом, вдобавок, вварить в трубу компенсатор резиновый (фланцевый или резьбовой).[/q]
Кстати, как эти компенсаторы ведут себя в работе? Не рвутся, не трескаются? И на каком расстоянии от расходомера можно их ставить?
-- Василий Кузнецов написал 9 августа 2015 12:17
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Кстати, как эти компенсаторы ведут себя в работе? Не рвутся, не трескаются? И на каком расстоянии от расходомера можно их ставить?[/q]
Резина, которая используется в затворах поворотных, используется и в компенсаторах. Если она нормально себя ведёт в затворах, то и в компенсаторах будет себя вести так же.
По гидравлическому влиянию на расходомер компенсатор являетя аналогом шарового крана.
Главное, чтобы температура и давление не превышали допустимых величин.
Вот паспорт на один из компенсаторов.
-- Дмитрий Анисимов написал 9 августа 2015 12:26
Василий Кузнецов написал:[q]
Если она нормально себя ведёт в затворах, то и в компенсаторах будет себя вести так же. [/q]
В том-то и дело, что в "бюджетных" (а другие у нас почти не продаются) используется EPDM, который выдерживает температуру только до 90 градусов...
-- Василий Кузнецов написал 9 августа 2015 18:39
Дмитрий Анисимов написал:[q]
В том-то и дело, что в "бюджетных" (а другие у нас почти не продаются) используется EPDM, который выдерживает температуру только до 90 градусов...[/q]
http://www.specarmatura.ru/cat..._faf_5000/ (http://www.specarmatura.ru/catalog/gibkie_vstavki_vibrokompensatory_flantsevye_faf_5000/)
-- Василий Кузнецов написал 10 августа 2015 5:58
Василий Кузнецов написал:[q]
Можно при этом, вдобавок, вварить в трубу компенсатор резиновый (фланцевый или резьбовой).[/q]
А можно и металлический, вот такой:
http://росфлекс.рф/kst (http://росфлекс.рф/kst)
или такой:
http://santermo.ru/kompensator...m-iekranom (http://santermo.ru/kompensatory-siljfonnye-osevye-st-01/95-kompensatory-siljfonnye-osevye-flantsevye-ST-F-01-c-vnutrennim-iekranom)
-- Дмитрий Анисимов написал 10 августа 2015 6:04
Меня-то практический опыт интересует. Я сам ни разу не видел компенсаторы в узлах учета (ИТП). кто-то на самом деле их ставит для облегчения демонтажа расходомеров, или это только теория?
-- Василий Кузнецов написал 10 августа 2015 6:19
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Я сам ни разу не видел компенсаторы в узлах учета (ИТП). кто-то на самом деле их ставит для облегчения демонтажа расходомеров, или это только теория?[/q]
Я думаю, что это ещё долго будет только теорией.
Проектированием узлов учета (пожалуй за исключением нового строительства крупных МКД) как правило занимаются не специалисты систем отопления, поэтому ожидать от них знаний о наличии таких устройств не стоит.
Во многих случаях проектировщики узлов учета не знают о проблеме трудности монтажа и демонтажа зажатых между фланцами расходомеров.
А много ли таких огранизаций, которые на своём опыте столкнулись с такой проблемой, нашли техническое решение её устранить и начали применять свои идеи на практике?
-- Дмитрий Анисимов написал 10 августа 2015 6:21
Василий Кузнецов написал:[q]
А много ли таких огранизаций, которые на своём опыте столкнулись с такой проблемой, нашли техническое решение её устранить и начали применять свои идеи на практике?[/q]
Вот эта тема и создана специально для "сбора" ПРАКТИЧЕСКИХ, ОПРОБОВАННЫХ РЕШЕНИЙ.
-- Василий Кузнецов написал 15 августа 2015 8:52
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Serg58 написал:[q]
Приспособу какую можно было бы возить и менять без резок, сварок, турб...[/q]
Давайте объявим конкурс изобретателей![/q]
Предлагаю изготовить четыре уголка. На концах уголков просверлить отверстия под стяжные шпильки. Чуть ближе к центру от отверстий приварить упоры с отверстиями (например из гаек) под другие - раздвижые шпильки.
Ребра уголков, вставляемые между раздвигаемыми фланцами, заточить на наждаке и сделать острыми.
Стяжными шпильками уголки завести внутрь фланцев в межфланцевые соединения.
Затем вставить между уголками растяжные шпильки и с их помощью развдинуть фланцы друг от друга с помощью упирающихся в них уголков.
-- Дмитрий Анисимов написал 15 августа 2015 17:38
Упоры под раздвижные шпильки, сделанные из гаек - тут только если гайка больше шпильки, т.е. шпилька в нее просто продевается, а не ввинчивается. И лучше тогда взять не уголок, а тавр, и отверстия под раздвижные шпильки просверлить в той полочке, которая будет торчать вверх.
В затачивании ребер, мне кажется, смысла нет. Только дополнительная опасность для работников.
-- Serg58 написал 31 августа 2015 9:42
Поддерживаю применение тавра.
Плюс, как мне кажется, отверстия под раздвижные шпильки в нем надо сделать посередине и раздвигать двумя шпильками вместо четырех.
Крутить поменьше придется.
Можно сделать отверстия и по краям и посередине для использования обоих способов - на выбор.
-- Дмитрий Анисимов написал 31 августа 2015 17:49
Отверстий вообще можно насверлить побольше - в расчете на разные Ду и разные "схемы раздвигания" (не всегда ведь трубопровод и расходомер расположены так, что со всех сторон к ним есть нормальный доступ).
-- Дмитрий Анисимов написал 9 февраля 2016 10:50
PAlex написал:[q]
Мы по другому делали. У нас были шпильки полностью с резьбой. Убираешь одну штатную шпильку, ставишь свою с гайками с внутренней стороны фланцев и разжимаешь фланцы. [/q]
Вот иллюстрация данного способа (расходомер на фото уже "подвытащен":
Но, мне кажется, не все расходомеры "позволят" вставить рядом с собою шпильку с "внутренними" гайками. Если корпус расходомера "пухлый", или с выступами - может не получиться.
-- PAlex написал 9 февраля 2016 11:06
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Но, мне кажется, не все расходомеры "позволят" вставить рядом с собою шпильку с "внутренними" гайками. Если корпус расходомера "пухлый", или с выступами - может не получиться.[/q]
Да, или если расходомер фланцевый. Но не сильно тяжело возить с собой такую шпильку.
-- Дмитрий Анисимов написал 9 февраля 2016 12:05
PAlex написал:[q]
или если расходомер фланцевый[/q]
Ну, это-то уж понятно.
-- Serg58 написал 9 февраля 2016 12:47
Пардон не дочитал, да
-- ych написал 11 марта 2017 19:22
Много лет пользуюсь "стажкой пружин" для ремонта автомашин. Продаются в магазинах автозапчастей-парой. Хватает от Ду20 до Ду 80. Хотя последнее время для больших Ду (от 50ти) предпочитаю самый маленький гидродомкрат. Но все это ,конечно,при наличии машины. При отсутствии оной---только шпилька.
-- Дмитрий Анисимов написал 12 марта 2017 6:28
ych написал:[q]
Много лет пользуюсь "стажкой пружин" для ремонта автомашин.[/q]
Точно! мне тоже такой способ показывали.
-- Дмитрий Анисимов написал 17 июля 2018 12:43
А иногда трубопровод не раздвигается на нужное расстояние вообще никак...
Посмотрите на фото. Расходомер Метран-300ПР "стыкуется" с фланцами по типу "шип-паз", поэтому, чтоб его вытащить, трубу надо раздвинуть достаточно сильно. Но в данном случае это не дает сделать байпас. Пришлось снимать целиком участок между фильтром и задвижкой: здесь фланцы (Ду100) плоские, поэтому участок удалось "выковырнуть" при помощи ломика. При обратной сборке пришлось попотеть, вставляя прокладки: жесткость конструкции позволила это сделать только с большим трудом.
-- Дмитрий Анисимов написал 8 августа 2018 7:31
На днях при демонтаже КАРАТов-РС-80 в поверку и последующем монтаже вставок пришлось использовать домкрат. Процесс поддомкрачивания не заснял, зато снял себя после завершения процедуры:
-- Serg58 написал 13 октября 2023 6:15
Попалась в интернете такая штуковина - якобы прям за гладкие дырки внешних фланцев держится
Неужели на самом деле так?
-- Дмитрий Анисимов написал 13 октября 2023 12:53
Не очень понятно, за счёт чего она держится. И сами "цеплялки", видимо, под каждый типоразмер фланцев свои должны быть.
Но я уже тут где-то писал: фланцевой соединение развести легко: вставляешь рычаг (что-то типа монтировки) между фланцами и качаешь туда-сюда. Проблемы обычно с сэндвичами.
-- Василий Кузнецов написал 13 октября 2023 14:38
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Не очень понятно, за счёт чего она держится[/q]
Возможно. что внутри отверстий вставлен металлический дюбель (болт анкерный с гайкой). А винтики сбоку нужны, чтобы анкерный болт не прокручивался вокруг своей оси.
-- Serg58 написал 13 октября 2023 14:54
На их сайте написано, что при затягивании штыри в отверстиях перекашиваются и клинятся в них. Усилие раздвигания 6 тонн.
Там полно всяких разжимателей. Сначала я тут ссылку написал, а потом подумал, что это будет реклама и стер.
-- Дмитрий Анисимов написал 13 октября 2023 15:39
Иногда бывает, что после демонтажа расходомера трубы "расходятся", теряют соосность. И потом - при монтаже расходомера - их трудно свести. Вот в этом случае такой раздвигатель был бы полезен. Только для верности их нужно два. Ещё он полезен при монтаже расходомеров с фланцами "шип-паз" (как КАРАТ-РС, например). Во всех остальных случаях фланцевые соединения разводятся-сводятся подручным инструментом.
-- Василий Кузнецов написал 17 октября 2023 5:22
Serg58 написал:[q]
это будет реклама[/q]
Ту и реклама не поможет. За 250 тыс. рублей штука !!!!!!
-- Дмитрий Анисимов написал 17 октября 2023 15:41
Василий Кузнецов написал:[q]
За 250 тыс. рублей штука !!!!!![/q]
СЕРЬЁЗНО?!
-- Василий Кузнецов написал 18 октября 2023 7:41
Дмитрий Анисимов написал:[q]
СЕРЬЁЗНО?![/q]
Сначала нашел раздвижитель марки ВОК-4-16-22 за 243 т. руб.
http://www.powermaster.ru/down..._Tools.pdf (http://www.powermaster.ru/downloads/pdf/price/Bolting_Tools.pdf)
Потом нашёл тот, что на фото марки РЗК-6-1-2. Этот уже дешевле - 37 700 руб....
https://www.komplektacya.ru/gidravlicheskij-instrument-oborudovanie/flancevyj/razgonshchiki-flancev/rzk-6
На ютубе есть видео от компании производителя о том как пользоваться РЗК-6-1-2.
https://www.youtube.com/watch?v=o_4hrp8rFR0
Суть крепления инструмента к фланцу:
- в отверстия фланцев вставлены втулки, которые при раздвижении инструмента встают в отверстиях на перекос, за счет этого и создается удерживающее усилие.
2008-2022, Дмитрий Анисимов
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект