Версия для печати

-   Форум Теплопункта https://teplopunkt.ru/forum/
--  Диспетчеризация https://teplopunkt.ru/forum//index.php?f=37
--- Массовое прерывание передачи данных по неизвестной причине https://teplopunkt.ru/forum//index.php?t=2800




-- Василий Кузнецов написал 10 февраля 2023 9:44
Столкнулся с явлением массового сбоя в передаче данных в одно и тоже время с тепловычислителей на сервер АИИС.

Начиная с полуночи 9.02.2023 г. наблюдали массовый сбой в передаче данных с вычислителей на сервер одной из АИИС.
Анализ показал, что:
- сбой произошёл примерно в одно и тоже время
- вычислители имели разный тип (ЭЛЬФ, СПТ, Карат-307), установлены на разных удалённых друг от друга объектах
- характер сбоя носил однотипный характер: связь устанавливалась, прибор начинал передачу данных, но через некоторое время переставал их передавать. Сервер сообщал, что закончилось время ожидания ответа от прибора.
- оператор сотовой связи во всех случаях один, передача данных была по GPRS.
- передача данных восстановилась сама по себе через некоторое время.
- длительность проблемы у разных объектов была разной и продолжалась до 22-00 9.02.2023 г.

На одном из объектов рядом находились два узла учета (два ввода), на которых были установлены ЭЛЬФы.
На одном узле учета уровень сигнала сотовой связи составляет 47%, работу восстановил в 9-00 9.02.2023 г.
На другом узле учета уровень сигнала сотовой связи составляет 80%, работу восстановил в 22-00 9.02.203 г.

Тех.поддержка АИИС ответила, что проблема связана с тем, что в процессе передачи данных постоянно пропадает интернет соединение между сервером и модемом.

Сегодня 10.02, 2023 г. ночью такое же явление наблюдалось ещё на одном объекте, но в 8-00 передача данных прошла уже успешно.

В чем может быть причина такого явления, если одновременно:
- вышки разные, населённые пункты разные, а проблема одна и та же;
- вышка одна, оператор сотовой связи один, узлы учета рядом. но на одном передача выполняется. а на другом идет сбой.
???

Дополнительно к этой проблеме:
Одновременно в ночь с 09.02.2023 г., уже после пропадания устойчивой передачи данных с вычислителя ЭЛЬФ, в нём произошёл сбой ПО и он перестал рассчитывать значения потреблённой тепловой энергии. Все остальные измерения выполняются (расходы, температуры).




-- Василий Кузнецов написал 11 февраля 2023 9:14

Василий Кузнецов написал:
[q]
Дополнительно к этой проблеме:
Одновременно в ночь с 09.02.2023 г., уже после пропадания устойчивой передачи данных с вычислителя ЭЛЬФ, в нём произошёл сбой ПО и он перестал рассчитывать значения потреблённой тепловой энергии. Все остальные измерения выполняются (расходы, температуры).
[/q]


Ещё у одного вычислителя ЭЛЬФ случилось аналогичная история в то же самое время. На его примере прослеживается очень четкое совпадение времени сбоя опроса и времени, когда ЭЛЬФ перестал рассчитывать Гкал. Так совпало, что попытка неудачного опроса была выполнена по времени одновременно с началом останова счета.



-- Василий Кузнецов написал 11 февраля 2023 11:30
Просматривая все события по передаче данных на других объектах увидел, что на всех объектах присутствовало данное явление.
Дни разные, время разное, продолжительность разная, но чаще в ночное время.
Характер один - начинается передача данных и прерывается. Как показывает лог канала передачи данных на сервере - перестает отвечать прибор...


-- Василий Кузнецов написал 15 февраля 2023 6:12

Василий Кузнецов написал:
[q]
Как показывает лог канала передачи данных на сервере - перестает отвечать прибор...
[/q]


Установлено, что источником сбоя является работа конкретной сим-карты в сети оператора сотовой связи. После обращения к менеджеру сотового оператора, и выполнения некоторых действий с его стороны (как я понял, переподключения сим-карты) устойчивая передача данных восстанавливалась.

Благо, что у оператора сотовой связи есть менеджер, которому можно оперативно позвонить, по человечески поговорить и который оперативно может что-то сделать.... Как показывает практика, наличие живого менеджера у оператора сотовой связи является важным фактором. Именно из-за отсутствия живого менеджера в прошлом пришлось сменить оператора сотовой связи.



-- Василий Кузнецов написал 27 февраля 2023 12:55

Василий Кузнецов написал:
[q]
Установлено, что источником сбоя является работа конкретной сим-карты в сети оператора сотовой связи.
[/q]


Установлено также, что помогает в решении проблемы принудительная программная перезагрузка модемов, которая выполняется по СМС-команде. Иногда приходилось давать команду на перезагрузку несколько раз до достижения нужного результата.



-- Дмитрий Анисимов написал 27 февраля 2023 14:05
Не знаю, в чём ужас описанной здесь ситуации, ведь сбои при передаче данных через сотовую сеть - дело обычное. Но так как данные приборов учета нужны обычно именно для учета, а не для оперативного (в режиме онлайн) управления тех.процессами, и приборы ведут архивы показаний, то проблема плохой связи решается повторными запросами-опросами, которые диспетчерский софт делает автоматически.



-- Василий Кузнецов написал 1 марта 2023 5:11

Дмитрий Анисимов написал:
[q]
ведь сбои при передаче данных через сотовую сеть - дело обычное
[/q]

Редко и в единичных случаях - да. Но когда это случается одновременно по всем узлам учета и на длительное время...


Дмитрий Анисимов написал:
[q]
Но так как данные приборов учета нужны обычно именно для учета
[/q]

Если только для учета и только один раз в месяц, то да. Но когда возникает необходимость ежедневного контроля показаний узлов учета, и своевременности предоставления отчетных ведомостей, то....

Все зависит от степени требования к контролю за показаниями приборов учета с целью своевременного обнаружения выхода их из строя.


Дмитрий Анисимов написал:
[q]
проблема плохой связи решается повторными запросами-опросами, которые диспетчерский софт делает автоматически.
[/q]


Автоматически это будет выполнено с задержкой, может 12 часов, может быть 24 часа, может быть больше. А когда такая задержка недопустима, с учетом требования изложенного выше, то...









-- Василий Кузнецов написал 26 марта 2023 10:49

Дмитрий Анисимов написал:
[q]
то проблема плохой связи решается повторными запросами-опросами, которые диспетчерский софт делает автоматически.
[/q]


Т.к. перезагрузка модемов в ручном режиме по СМС-команде не обеспечивала выполнение требования по своевременному опросу прибора, данная задача была возложена на автоматическую перезагрузку по звонку с сервера.

Для этого в модеме были изменены настройки - были записаны номера телефонов с которых сервер совершал звонок на модем, если по расписанию нужно было его опросить, а он находился не на связи с сервером.





2008-2022, Дмитрий Анисимов
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект