Версия для печати
- Форум Теплопункта https://teplopunkt.ru/forum/
-- ПЯТНИЧНЫЙ ТРЁП https://teplopunkt.ru/forum//index.php?f=10
--- Не экономь! https://teplopunkt.ru/forum//index.php?t=660
-- Дмитрий Анисимов написал 22 ноября 2009 11:15
Вот такой вот парадокс:
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-310028.html (http://www.e1.ru/news/spool/news_id-310028.html)
-- beglets написал 22 ноября 2009 22:51
3,14 ....
-- Aндрей Чигинев написал 23 ноября 2009 7:23
Честно говоря, никакого парадокса здесь нет.
То, что реальное сокращение объемов потребляемых энергоресурсов приводит к росту тарифов на них (кстати, верно и обратное) имеет весьма простое объяснение. Тарифы ЭСО устанавливаются государством, но деятельность самой ЭСО во многом завязана на обычный нерегулируемый рынок - ГСМ, материалы для ремонтов, з/п персонала и многое другое. Т.е. для поддержания уровня эксплуатации системы энергоснабжения на постоянном уровне требуется чтобы уровень реальных доходов ЭСО как минимум не снижался год от года. Понятно, что сокращение объемов отпуска ресурсов вызывает адекватное недофинансирование эксплуатации системы, что очень нежелательно и весьма чревато разными последствиями.
О борьбе с ростом тарифов ЭСО "во благо трудового народа". Этот жупел нередко используется в политических целях без оглядки на последствия. Например, в адрес нашей организации эта политика проводится с завидным постоянством и в итоге в период с 1998 до 2005 гг рост наших тарифов отстал от официального (!!!) ИПЦ за этот же период времени в 2,5 раза. При этом требования к качеству услуг (еще один эффект оприборивания) серьезно возросли. Как нам в итоге быть? И кто будет при этом отвечать за снижение надежности системы жизнеобеспечения населения?
Когда я как владелец квартиры получаю очередной квиток от УК, то рассматриваю в нем первую очередь не тарифы, а сумму "итого", потом сумму "итого" за каждый вид услуг, потом объемы и только в самом конце - тарифы. Мне кажется, что политическая борьба "во благо трудящихся" должна преследовать собой не сдерживание роста тарифов ЭСО, а сдерживание роста суммы "итого" в квитанции на оплату. А это, согласитесь, не совсем одно и то же.
Рост тарифов на энергоснабжение и соответствующее снижение объемов их потребления имеют серьезный положительный эффект - сокращение разбазаривания невосполнимых природных ресурсов, и снижение экологического давления на окружающую среду.
Так что давайте продолжать экономить!
-- dasuv написал 23 ноября 2009 8:20
Андрей Чигинев написал:[q]
должна преследовать собой не сдерживание роста тарифов ЭСО, а сдерживание роста суммы "итого" в квитанции на оплату. [/q]
извините, а это Вы как представляете, если в платежке самая большая сумма идет за СО
-- Aндрей Чигинев написал 23 ноября 2009 9:28
dasuv написал:[q]
а это Вы как представляете, если в платежке самая большая сумма идет за СО [/q]
Осталось только догадаться, что такое СО. Если это система отопления, то надо снижать объем потребления т/энергии. Например, установкой хорошего общедомового теплового узла с автоматическим регулированием и учетом. Плюс "затыканием дыр" в доме, которых, как правило, очень много.
-- dasuv написал 23 ноября 2009 10:19
Андрей Чигинев написал:[q]
Например, установкой хорошего общедомового теплового узла с автоматическим регулированием и учетом.[/q]
да без проблем, ну к примеру - все установили узлы учета - у домов пошла экономия - ЭСО недополучает денюжки, они пойдут по пути наименьшего сопротивления - будут поднимать тариф (зачем им искать лишние утечки), при подъеме тарифа -будет расти квартплата и все по кругу
-- Aндрей Чигинев написал 23 ноября 2009 14:55
dasuv написал:[q]
ЭСО недополучает денюжки, они пойдут по пути наименьшего сопротивления - будут поднимать тариф (зачем им искать лишние утечки), при подъеме тарифа -будет расти квартплата и все по кругу [/q]
Тариф поднимают не ЭСО, они лишь обосновывают свои затраты и представляют прочие расчеты, которые затем тщательно рассматриваются государственными регулирующими органами (РЭК), вычищаются от разного рода путей "наименьшего сопротивления" и утверждаются. В описанной вами ситуации происходит резкий рост потерь ЭСО, которые тоже присутствуют в тарифе. И плох тот РЭК, который пропустит скачок потерь ЭСО, обоснованный только всеобщим учетом. По крайней мере, я с такими РЭК ни разу не сталкивался.
-- dasuv написал 23 ноября 2009 15:05
Андрей Чигинев написал:[q]
И плох тот РЭК, который пропустит скачок потерь ЭСО, обоснованный только всеобщим учетом[/q]
могу немного перефразировать - и плох тот экономист, который не сможет доказать обоснованность поднятия тарифа
-- Дмитрий Анисимов написал 23 ноября 2009 16:14
Андрей Чигинев написал:[q]
Рост тарифов на энергоснабжение и соответствующее снижение объемов их потребления[/q]
Рост тарифов ДЛЯ сокращения потребления - неприятно, но понятно. Рост тарифов ИЗ-ЗА сокращения потребления - и неприятно, и непонятно, и совершенно не стимулирует ввернуть энергосберегающую лампочку вместо обычной.
Другой аспект: если вырастает тариф на электричество, я могу (САМ!) уменьшить цифры "итого" в квитанции. Для этого можно просто следить за тем, по делу ли включены лампочки. Можно пойти дальше - поставить двухтарифный счетчик и стиральную машину включать исключительно после 23.00 или по выходным. Много чего можно сделать - и все самому, и все окупится, и я буду видеть, как это окупается.
А вот с теплом... Нет, теоретически-то все понятно:
Андрей Чигинев написал:[q]
Например, установкой хорошего общедомового теплового узла с автоматическим регулированием и учетом. Плюс "затыканием дыр" в доме, которых, как правило, очень много. [/q]
Но, Андрей Викторович, скажите: а за чей счет? Если за мой, то я, как обыватель, пас! Я не собираюсь жить в этом доме "до упора". По крайней мере, надеюсь, что сумею сменить жилье на лучшее, потом, может быть - еще на лучшее. Скажите мне, сколько я должен отдать за за "хороший общедомовой узел", и я, возможно, сразу же побегу к риелтору, чтобы эти же самые деньги вложить не в "улучшение энергоэффективности" существующего жилья, а в покупку нового, изначально более энергоэффективного. Хотя это, по сути, тоже стимулирование энергосбережения...
В общем, проблема в том, что электроэнергию можно "сберегать" индивидуально. Тепло в многоквартирных домах - только всем колхозом. Но в каждом доме есть жильцы, рассматривающие данный "адрес" лишь как временный. Также в каждом доме есть жильцы, которые уверены в том, что все эти узлы учета и системы регулирования им должны организовать бесплатно. И есть жильцы, которым просто все пофиг. Ни те, ни другие, ни третьи не будут вкладываться в дорогостоящие, медленно окупающиеся и зависящие от переменчивых желаний масс мероприятия.
Поэтому я не уверен, что повышение тарифов на тепло в холодной стране с централизованным теплоснабжением и небогатым в массе своей населением, приличная часть которого еще помнит социализм, приведет к энергосбережению, росту энергоэффективности и т.п. Особенно если СМИ сообщают нам, что тарифы растут ИЗ-ЗА снижения энергопотребления.
-- Aндрей Чигинев написал 23 ноября 2009 16:31
dasuv написал:[q]
плох тот экономист, который не сможет доказать обоснованность поднятия тарифа [/q]
Значит, у нас в ТЕВИСе плохие экономисты, если они смогли допустить такое:
Андрей Чигинев написал:[q]
в период с 1998 до 2005 гг рост наших тарифов отстал от официального (!!!) ИПЦ за этот же период времени в 2,5 раза.[/q]
Но я очень уважаю наших экономистов и рад за них, потому что, они не допустили худшего. Потому что преобладание политики над экономикой, физикой и техникой в городе/губернии/стране в целом преодолеть им было, конечно же не по силам. А недавние результаты подобного "регулирования" уже показали себя.
-- dasuv написал 23 ноября 2009 18:20
Андрей Чигинев написал:[q]
плохие экономисты, если они смогли допустить такое[/q]
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Но в каждом доме есть жильцы, рассматривающие данный "адрес" лишь как временный. Также в каждом доме есть жильцы, которые уверены в том, что все эти узлы учета и системы регулирования им должны организовать бесплатно. И есть жильцы, которым просто все пофиг. Ни те, ни другие, ни третьи не будут вкладываться в дорогостоящие, медленно окупающиеся и зависящие от переменчивых желаний масс мероприятия[/q]
вот только из-за этого я и говорю, что УУТЭ необходимо монтировать за счет ЭСО, потому как
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Скажите мне, сколько я должен отдать за за "хороший общедомовой узел", и я, возможно, сразу же побегу к риелтору, чтобы эти же самые деньги вложить не в "улучшение энергоэффективности" существующего жилья, а в покупку нового[/q]
и не Вашим экономистам я говорю в укор, что
Андрей Чигинев написал:[q]
плохие экономисты, если они смогли допустить такое[/q]
а просто про существующую реалию жизни
-- Aндрей Чигинев написал 23 ноября 2009 19:18
dasuv написал:[q]
УУТЭ необходимо монтировать за счет ЭСО[/q]
Простите, но сарказма в данном случае уже не сдержать. "За счет ЭСО" - это за счет того счета, который есть у ЭСО "на всякий случай" в швейцарском банке? Или за счет алмазных копей, принадлежащих ЭСО в ЮАР и/или Якутии? На этом моя фантазия насчет потенциальных "собственных счетов ЭСО" исчерпалась. Если кто может продолжить список далее - милости прошу
ВСЕ средства ЭСО формируются исключительно за счет ее основной деятельности - энергоснабжения. Следовательно, их источником являются исключительно потребители ЭСО. Вопрос - за чей счет происходит всЁ, реализуемое за счет "собственных средств ЭСО"?
И если кто-то не верит, что ЭСО правильно распоряжается "собственными средствами ЭСО", пусть сам попробует это сделать.
Но на форуме это ладно. А когда в министерстве (пусть даже Самарской губернии) или в районном центре (пусть даже в одном из Самарской области) от всеми уважаемого человека (члена-корреспондента Академии каких-то там почти естественных наук) слышишь - "поскольку у вас все очень хорошо (т.е. пока не допустили ни одной серьезной аварии!!), то для развития системы сегодня вполне достаточно собственных средств ЭСО" - слова заканчиваются и ...
... Остается только работать... Но долго в подобном режиме не будет работать никакой механизм. Увы
-- Aндрей Чигинев написал 24 ноября 2009 5:40
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Рост тарифов ДЛЯ сокращения потребления - неприятно, но понятно.[/q]
Это называется шоковая терапия, по такому пути в свое время пошла Прибалтика, когда отсоединилась от СССР. Но у нас, как всегда свой, особенный путь, именно:
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Рост тарифов ИЗ-ЗА сокращения потребления - и неприятно, и непонятно, и совершенно не стимулирует ввернуть энергосберегающую лампочку вместо обычной. [/q]
Этот путь действительно в меньшей степени стимулирует экономию. Но все-таки стимулирует, я бы не был столь категоричен насчет "совершенно".
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Андрей Чигинев написал:
[q]
Например, установкой хорошего общедомового теплового узла с автоматическим регулированием и учетом. Плюс "затыканием дыр" в доме, которых, как правило, очень много.
[/q]
Но, Андрей Викторович, скажите: а за чей счет? Если за мой, то я, как обыватель, пас! Я не собираюсь жить в этом доме "до упора". По крайней мере, надеюсь, что сумею сменить жилье на лучшее, потом, может быть - еще на лучшее. Скажите мне, сколько я должен отдать за за "хороший общедомовой узел", и я, возможно, сразу же побегу к риелтору, чтобы эти же самые деньги вложить не в "улучшение энергоэффективности" существующего жилья, а в покупку нового, изначально более энергоэффективного. Хотя это, по сути, тоже стимулирование энергосбережения... [/q]
Отвечаю - ВСЁ, относящееся к ЖКХ, делается исключительно за счет жителей. Даже бюджетные средства, направляемые в эту отрасль, представляют собой не что иное как налоги, собранные с населения. Неужели бОльшая энергоэффективность нового жилья не стОит денег? Наверняка ее стоимость ровным слоем намазана на каждый квадратный метр. Никакой риэлтор не сможет организовать бесплатную продажу энергоэффективности - в этом просто не может быть и тени сомнения.
Поэтому если мы собираемся жить в среде, которая называется жилищно-КОММУНАЛЬНОЕ хозяйство - то просто по определению никуда не деться, денежки с нас так или иначе но все равно возьмут. Вот только насколько эффективно ими распорядятся - это другой вопрос. Или же надо стать полностью автономным - построить свою избушку, выкопать колодец и выгребную яму, а печку топить дровами.
-- Анатолий написал 24 ноября 2009 6:23
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Ни те, ни другие, ни третьи не будут вкладываться в дорогостоящие, медленно окупающиеся и зависящие от переменчивых желаний масс мероприятия.[/q]
Нет не так. Люди в массе своей хотят жить и долго, счастливо и стабильно. Если они готовы объединиться против в общей угрозы быть коллективно обобраными новыми УК имеющими за собой 10 тыр уставного капиталла , при этом неся риски на миллионы руб., то они объединятся в ТСЖ и тогда ни один из рублей вложенных в УУТЭ не уплывет в не те карманы. Если же в доме преобладают те люди окоторых ты говоришь, то им придется на собственной шкуре испытать все прелести капитализма "первоначального накопления" и может быть после этого они найдут в своих рядах достойных людей, которым можно доверить управление собственным жилищем.
Нет смысла дружить против ЭСО так как это всё равно как плевать против ветра - попадешь в себя же.
-- dasuv написал 24 ноября 2009 6:45
Андрей Чигинев написал:[q]
"За счет ЭСО" - это за счет того счета, который есть у ЭСО "на всякий случай" в швейцарском банке? Или за счет алмазных копей, принадлежащих ЭСО в ЮАР и/или Якутии? На этом моя фантазия насчет потенциальных "собственных счетов ЭСО" исчерпалась.[/q]
За счет ЭСО - это значит, что ЭСО включит в тариф установку УУТЭ на каждый дом, их дальнейшую эксплуатацию и т.д. - а не из средств к существованию ЭСО - разные вещи немножко - да, деньги тоже пойдут из карманов потребителей, но маленьким домам так сильно этого не заметить будет, если это все будет официально расчитано (и хорошо бы если еще и бюджеты туда выложили денежков)
Анатолий написал:[q]
Если они готовы объединиться против в общей угрозы быть коллективно обобраными новыми УК имеющими за собой 10 тыр уставного капиталла , при этом неся риски на миллионы руб., то они объединятся в ТСЖ и тогда ни один из рублей вложенных в УУТЭ не уплывет в не те карманы.[/q]
чтож вы все управляющие компании, дорогой Анатолий, под одну гребенку равняете?
-- Дмитрий Анисимов написал 24 ноября 2009 6:48
Безобидная тема про тарифы быстро и ожидаемо перешла в обсуждение вопроса "кто виноват?"...
-- Анатолий написал 24 ноября 2009 6:59
Дмитрий Анисимов написал:[q]
"кто виноват?"...[/q]
Не вижу этого вопроса. Вопрос - что делать?
Думаю объединяться.
dasuv написал:[q]
под одну гребенку равняете? [/q]
Дык классик так говорил - такова природа капитализьма, чё тут обижаться.
Не будет ТСЖ, что помешает сорвать денег и свалить?
-- Aндрей Чигинев написал 24 ноября 2009 7:06
dasuv написал:[q]
ЭСО включит в тариф установку УУТЭ на каждый дом, их дальнейшую эксплуатацию[/q]
Лично я не возражал бы против такого, но "умные" УК и ТСЖ потребуют еще плату за аренду их помещения, где будет установлен УУ, принадлежащий ЭСО. И это тоже решаемо - опять же за счет потребителя. Остается только защитить в тарифе статью для установки УУ. Потому что не ЭСО включает статьи в тариф, а РЭК. Поможете их уговорить?
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Безобидная тема про тарифы[/q]
Тема про тарифы - вовсе не безобидная. Как говорится, у кого чего болит...
Но я понял затравку этой темы как стОит или не стОит экономить тепло и электроэнергию. Или даже как призыв не экономить.
-- Дмитрий Анисимов написал 24 ноября 2009 7:21
Андрей Чигинев написал:[q]
Или даже как призыв не экономить. [/q]
Тема о том, как должен реагировать обычный потребитель на сообщение о том, что ИЗ-ЗА снижения энергопотребления тарифы повышаются. Особенно если рядом - вот такое сообщение (http://www.e1.ru/news/spool/news_id-312815.html (http://www.e1.ru/news/spool/news_id-312815.html)):
"Президент России Дмитрий Медведев утвердил законопроект об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Кремля. Согласно новому закону, с 2014 года Россия должна полностью отказаться от ламп накаливания и перейти на энергосберегающие лампочки."
Кстати, в этой же новости:
"Законопроект также предполагает, что в скором времени собственники всех строений должны завершить их оснащение счетчиками воды, газа и электроэнергии. Юридические лица и организации обязаны оснастить счетчиками здания и помещения до 1 января 2011 года, а частные лица - до 1 января 2012 года."
Вот для нас это просто отлично - будет спрос на приборы! НО... в связи с вступлением в силу закона о СРО с 1 января 2010 года проектированием и монтажом узлов учета смогут заниматься только довольно богатые фирмы. Т.е. спрос будет, а монтировать приборы будет некому Но это уже совсем другая тема.
-- dasuv написал 24 ноября 2009 8:24
Дмитрий Анисимов написал:[q]
должны завершить их оснащение счетчиками воды, газа и электроэнергии[/q]
а где же УУТЭ????
Дмитрий Анисимов написал:[q]
в скором времени собственники всех строений должны завершить их оснащение[/q]
и опятьвесят на потребителей - хотя 537ю статью ГК РФ ни кто вроде бы не отменял, или как она в этом свете должна выглядеть???
-- Дмитрий Анисимов написал 24 ноября 2009 9:10
dasuv написал:[q]
а где же УУТЭ????[/q]
И они там же.
-- dasuv написал 24 ноября 2009 10:01
Дмитрий Анисимов написал:[q]
"Законопроект также предполагает, что в скором времени собственники всех строений должны завершить их оснащение счетчиками воды, газа и электроэнергии. Юридические лица и организации обязаны оснастить счетчиками здания и помещения до 1 января 2011 года, а частные лица - до 1 января 2012 года[/q]
не наблюдаю - есть газ, вода и электро, а тепло обошли
-- Дмитрий Анисимов написал 24 ноября 2009 12:16
Новость писали журналисты, они не все перечислили. А в законе есть и УУТЭ.
-- Дмитрий Анисимов написал 24 ноября 2009 12:42
А стимулирование тем временем все продолжается и продолжается (http://www.e1.ru/news/spool/news_id-312868.html (http://www.e1.ru/news/spool/news_id-312868.html)):
Екатеринбургская городская Дума приняла изменения в инвестиционную программу "Водоканала", предусматривающую повышение тарифов для населения. Согласно принятым изменениям, тарифы на водоснабжение поднимутся на 60%, а на водоотведение - на 40%.
-- dasuv написал 24 ноября 2009 14:05
Дмитрий Анисимов написал:[q]
А стимулирование тем временем все продолжается и продолжается (http://www.e1.ru/news/spool/news_id-312868.html):
Екатеринбургская городская Дума приняла изменения в инвестиционную программу "Водоканала", предусматривающую повышение тарифов для населения. Согласно принятым изменениям, тарифы на водоснабжение поднимутся на 60%, а на водоотведение - на 40%.[/q]
чем дальше тем страшней
-- Лев написал 24 ноября 2009 15:04
[q]
dasuv написал:
[q]
а где же УУТЭ????[/q]
И они там же.
[/q]
При нынешнем состоянии нормативно-технической базы это страшновато будет. Достаточно наши пресловутые "Правила-95" вспомнить. Хорошее дело Малофеев затевал несколько лет назад, да не довели до конца (причин не знаю - может, здоровье?) А так получится ужас без конца...
-- Дмитрий Анисимов написал 24 ноября 2009 16:09
Лев написал:[q]
При нынешнем состоянии нормативно-технической базы это страшновато будет.[/q]
Эх, что-то мне в последнее время кажется, что с нормативно-технической базой у нас все более-менее нормально... А разруха-то не в базе, а в головах.
-- Лев написал 24 ноября 2009 17:06
[q]
А разруха-то не в базе, а в головах.
[/q]
Разруха в базе - это, в том числе, и есть отражение разрухи в головах.
-- Дмитрий Анисимов написал 24 ноября 2009 17:55
Да нет... Как-то модно стало валить все на "базу". Например, не понимает человек (в принципе не понимает) что такое погрешность - "база виновата, базы нет". Не врубается, что на батарею теплосчетчик не поставить - "ах, вы не могут, гады, документ написать, чтоб было можно". И т.д., и т.п. А часто ведь еще как: "Правила учета не читал, но осуждаю".
В последнее время очень часто с этим сталкиваюсь. Наболело.
-- Aндрей Чигинев написал 24 ноября 2009 20:14
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Екатеринбургская городская Дума приняла изменения в инвестиционную программу "Водоканала", предусматривающую повышение тарифов для населения. Согласно принятым изменениям, тарифы на водоснабжение поднимутся на 60%, а на водоотведение - на 40%.[/q]
Не думаю, что открою большой секрет, если сообщу, что у нас при разрешенном Правительством РФ росте тарифов на водоснабжение и водоотведение примерно на 16% в 2010 году наша мэрия политическими средствами "добилась" снижения их роста примерно (округляю в бОльшую сторону) до 3%. Как говорится, два мира - две судьбы. А в среднем по больн стране все в порядке...
-- Дмитрий Анисимов написал 26 ноября 2009 7:03
Эх, что за чудный город - Тольятти! Как там все здорово! Наверное, это потому, что там есть один уникальный завод... НА КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ ВСЯ СТРАНА!
-- Анатолий написал 26 ноября 2009 7:35
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Согласно принятым изменениям, тарифы на водоснабжение поднимутся на 60%, а на водоотведение - на 40%.[/q]
Рано причитать, надо бы разобраться сначала. см. ..."сами тарифы вырастут незначительно"...(с) Боюсь, что подъём касается только инвестиционной надбавки. Т.к. выдернутая из контекста фраза может исказить информацию. Да корреспонденты не всегда въезжают в тему. Т.к., как я слышал, предельные индексы повышения тарифа на 2010 ваще равны 0.
А вот об этом "...С помощью современного коммуникационного оборудования и комплекта программного обеспечения Bee.Net. в режиме реального времени могут следить за потреблением ресурсов и работой узлов учета потребители жилых домов г. Арамиль и Качканара."... (с)см.http://www.rosteplo.ru/news.php?zag=1259219301
Интересно было бы узнать от местных теплоучетчиков
-- Aндрей Чигинев написал 26 ноября 2009 9:18
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Эх, что за чудный город - Тольятти! Как там все здорово! Наверное, это потому, что там есть один уникальный завод... НА КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ ВСЯ СТРАНА!
[/q]
Дмитрий, я не понял этого высказывания. Его стоит расценивать как указание на то, что мы в Тольятти являемся нахлебниками на шее ВСЕЙ СТРАНЫ?
Тогда это не по адресу. ТО или КТО, на кого работает вся страна - это не завод в Тольятти.
-- Дмитрий Анисимов написал 26 ноября 2009 11:49
Андрей Чигинев написал:[q]
мы в Тольятти являемся нахлебниками на шее ВСЕЙ СТРАНЫ?[/q]
Вы, Андрей Викторович, нет, а вот АвтоВАЗ - безусловно, да.
Кстати, всегда недоумевал, что это за странное название: АвтоВАЗ? Это "Автомобильный Волжский Автомобильный Завод", или "Автоматический Волжский Автомобильный Завод", или что вообще имелось в виду?
-- Дмитрий Анисимов написал 26 ноября 2009 11:56
Анатолий написал:[q]
выдернутая из контекста фраза может исказить информацию[/q]
Именно поэтому я и дал ссылку на источник. А фразу процитировал одну - для "рекламы".
Однако в данном контексте как ты эти "проценты" не называй, к чему их не относи (хоть к тарифу, хоть к инвестиционной надбавке) - результат один: платить надо больше. Это как, к примеру, приходишь в магазин, а там хлеб вместо 20 руб. стоит 30. И ты так спрашиваешь: а почему, блин, хлеб подорожал? А тебе отвечают: нет, он не подорожал, это просто инвестиционная надбавка. Хлебозавод, мол, переоборудовать будут, чтобы через год выпускать другой хлеб, пышнее и вкуснее. (И он тоже будет стоить не меньше 30 руб., потому что реально вкусный.)
-- Анатолий написал 26 ноября 2009 13:20
Дмитрий Анисимов написал:[q]
а там хлеб вместо 20 руб. стоит 30.[/q]
Ну дык в данном конкретном случае "хлеб" подорожает на 2-3%.
Зачем сеять нервозность.
-- Дмитрий Анисимов написал 26 ноября 2009 13:28
"... "Водоканал" намерен в следующем году собрать с жителей Екатеринбурга 54 миллиарда рублей: сами тарифы вырастут незначительно (законодательство не позволяет поднимать тарифы более, чем на 30 процентов), весомое увеличение получается за счет так называемой инвестиционной надбавки, которая и пойдет на реализацию программы."
Лично мне без разницы, тариф ли вырастет или надбавка появится. Я просто понимаю, что в графе "за воду" в квитанциях рублей будет на 60% больше, чем раньше. При этом качество самой воды может быть станет лучше через N лет. Когда я уже выйду на пенсию и уеду в свое родовое поместье в Салду.
-- Анатолий написал 26 ноября 2009 13:51
Дмитрий Анисимов написал:[q]
на пенсию[/q]
А дети у тебя есть, дык вот они тебя и вспомнят добрым словом "Што это ты кризисные времена не пожадничал из своей скудной зряплаты так инвестировал Водоканал, что воду из-под крана стало можно пить.
А что б надбавка эта не подорвала твой семейный бюджет ты поставил водосчетчик и мыл посуду и брился закрыв раковину пробкой, как каждый цивилизованный житель туманного Альбиона.
-- Дмитрий Анисимов написал 26 ноября 2009 14:02
Я-то, Анатолий, проинвестирую - куда ж деваться-то? А вот как водоканал этими инвестициями распорядится - это еще вопрос. Другими словами, инвестиционная надбавка не гарантирует улучшения условий жизни грядущих поколений.
-- Дмитрий Анисимов написал 26 ноября 2009 14:03
PS Но новое просторное здание екатеринбургского Водоканала (центр города, рядом с Храмом-на-Крови) уже почти построено. Скоро начнется внутренняя отделка. Как же тут без инвестиций?
-- Анатолий написал 26 ноября 2009 14:15
Дмитрий Анисимов написал:[q]
надбавка не гарантирует[/q]
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Скоро начнется внутренняя отделка.[/q]
Ёпрст, ничем не изменить русского чела. Если у меня нет коровы - пусть и у соседа она сдохнет?
Эта тема из серии зачем в ИТП штукатуренные стены и побеленные потолки. Типа не жили хорошо и нечя начинать.
Ты видел в Киеве музей воды? В самом центре города. Мне понравился.
Вот как можно оказывается относиться к воде.
-- Aндрей Чигинев написал 26 ноября 2009 14:19
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Андрей Чигинев написал:
[q]
мы в Тольятти являемся нахлебниками на шее ВСЕЙ СТРАНЫ?
[/q]
Вы, Андрей Викторович, нет, а вот АвтоВАЗ - безусловно, да. [/q]
Дмитрий Леонидович! Сегодня да и вообще отделить себя от АвтоВАЗа у меня никак не получается. Просто потому, что моя зарплата на 99% формируется из частичек доходов его реальных работников (не тех, что из столицы прилетают сюда "поуправлять" со вторника до четверга), тех которые платят нам за тепло и воду. А что касается финансовых вливаний со стороны ВСЕЙ СТРАНЫ якобы в АвтоВАЗ и Тольятти - достаточно просто внимательно прочитать и отфильтровать информацию об этом, пораскинуть немного мозгами - и все становится на свои места, в т.ч. и куда деньги направляются. Поверьте уж, нам тут вблизи все это не только по мутному зомбоящику видно. Кризис - это классная вещь, чтобы все распиленное спокойно списать, да еще и рыбы в мутной воде наловить.
Больше в эту ветку не возвращаюсь, т.к. не по теме она для Теплопункта, пусть даже и в Пятничном трепе. Да и вообще...
-- Дмитрий Анисимов написал 26 ноября 2009 14:46
Андрей Чигинев написал:[q]
Поверьте уж, нам тут вблизи все это не только по мутному зомбоящику видно.[/q]
Ага, т.е. если вблизи смотреть, то АвтоВАЗ никаких денег из бюджета не получает, а просто спокойно и ритмично выпускает качественные современные автомобили, на чем и зарабатывает. Сам. А подлые СМИ (безусловно, спонсируемые вражескими спецслужбами) говорят нам, что в ВАЗ все вливают и вливают, а вылить ничего не могут. Хотя нет, в одном месте я нашел сведения о том, что ситуация на заводе стабильна. Цитирую - это вехи истории, так сказать:
"1996 год: «АвтоВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан», — сказал Виктор Черномырдин. Он считает, что помощь в размере 15 трлн рублей, которую необходимо предоставить АвтоВАЗу, не только покроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.
1999 год: «АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет», — сказал Владимир Путин, аргументируя выделение заводу помощи в размере 13 млрд рублей.
2002 год: «АвтоВАЗ станет конкурентоспособным в течение трех лет», — сказал Михаил Касьянов. Для этого ему необходима помощь размером 17,5 млрд рублей.
2009 год: «АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трех лет», — сказал Алексей Кудрин. Он считает, что помощь в 25 млрд рублей, которую необходимо предоставить АвтоВАЗу, не только покроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства."
А на что Вы обиделись, Андрей Викторович, я не понял. И почему внезапно возникшая тема АвтоВАЗа является запретной для Теплопункта - тоже.
-- Дмитрий Анисимов написал 26 ноября 2009 14:51
Анатолий написал:[q]
Ёпрст, ничем не изменить русского чела. Если у меня нет коровы - пусть и у соседа она сдохнет?
Эта тема из серии зачем в ИТП штукатуренные стены и побеленные потолки. Типа не жили хорошо и нечя начинать.
Ты видел в Киеве музей воды? В самом центре города. Мне понравился.
Вот как можно оказывается относиться к воде. [/q]
Что к чему?
-- Анатолий написал 26 ноября 2009 14:57
Да не бери в голову - конец рабочего дня. В баню пора!
-- Каханков Андрей написал 26 ноября 2009 16:35
Может к месту, может нет, мне думается ниже изложен объективный взгляд на дела на ВАЗе. Беда в том, что руководство страны этих взглядов не замечает.
№ 35 (367), 02 ноября 2009
Юрий Целиков: «Главная беда АВТОВАЗа — приход некомпетентной и беспредельно жадной команды»
Фёдор Григорьев
E-mail: redaсtor@ponedelnik.info
Стремительные смены руководства Волжского автомобильного завода, снижение объемов продаж автомобилей и прогнозы по сокращению многотысячного коллектива по-прежнему остаются приоритетной темой дня не только для Тольятти, но и для всей губернии. Свое мнение о причинах столь резкого ухудшения дел на заводе и прогнозы на будущее «ПН» высказал акционер ОАО «АВТОВАЗ», член совета ветеранов войны и труда ОАО «АВТОВАЗ», экс-генеральный директор международной ассоциации дилеров ОАО «AВТОВАЗ», экс-директор «Автоцентра Тольятти ВАЗ» Юрий Кузьмич Целиков.
Не было снарядов
— Юрий Кузьмич, по вашему мнению, в чем причина плачевного состояния дел на АВТОВАЗе?
— Завод оказался в плачевном состоянии еще в 2006 году. Но так как масса у ВАЗа огромная, инерционность очень большая, то все, что было разработано командой Каданникова, помогало новому руководству держаться на плаву. Период планирования на АВТОВАЗе всегда был от 3 до 5 лет. Эти три года закончились, и пять лет скоро закончатся. Ничего нового эта новая команда пока еще не сделала. Даже недавняя поставка в прессовое производство японского оборудования была запланирована и подготовлена прежним руководством. Есть такая шутка – при разборе после боя у командира батареи спросили, почему батарея не стреляла. Он сказал, что есть 17 причин. Первая – не было снарядов. Нужно ли говорить об остальных 16? Вот так и тут. Главная причина – это приход на АВТОВАЗ некомпетентной команды.
— Какие действия нового менеджмента, на ваш взгляд, усугубили ситуацию?
— Их масса, всего и не перечислишь. В первую очередь это разрушение командной работы, то есть разрушение связей между подразделениями. Недоверие низшего и среднего состава специалистов к высшему, непонимание первоочередных задач. Буквально с первых дней произошло заметное осложнение документооборота, которое на таких предприятиях существенно влияет на производство и результативность. Это увеличение сроков принятия решений, согласования документации, рассогласованность в принятии решений. В том числе и принятие скороспелых решений, которые потом отменялись. Например, то же создание торгового дома. Его содержание – это колоссальные деньги, но работать в него никто не перешел. На мой взгляд, это был отток средств на содержание посреднических структур в Москве.
Влияние нравственной категории на провал АВТОВАЗа также весьма существенное. И я не устану повторять, что главная проблема – это страшный дефицит молодых честных людей с государственным мышлением, которым доверено принимать решения. Работники ВАЗа уважают свой завод все меньше и меньше.
Мне подарили копию приказа о приеме работника, подписанного Алешиным. В нем сказано – принять на работу Ликсутова Максима в аппарат президента советником президента с окладом согласно трудовому договору, подпись Алешина и все. Хотя по кадровым законам должно быть ФИО. Это все равно, что написать «принять Максимку – Борька Алешин». Приказ – это же юридический документ. Разве может он так выглядеть. Это говорит об уровне компетентности руководства. Разве я могу подумать, что Поляков подписал бы такую бумажку?
А еще от жадности и глупости в аптеках нет лекарства. Беспредельная жадность, замешанная на глупости, тоже одна из причин плачевного состояния АВТОВАЗа.
— Какие примеры этого самые показательные?
— Зачем в конце года на 1,6 млрд покупать акции какого-то банка, когда нужно было отдать деньги поставщикам, рассчитаться с дилерами? Зачем спасали этот банк: ему уже достаточно помогли. Стоимость акции – 1 тысяча рублей, а мы купили их по 24 тысячи. Пусть «НОВИКОМБАНК» сейчас купит эти акции по 48 тысяч и даст нам 3,2 миллиарда рублей. Вот этих денег как раз хватит на то, чтобы восстановить полнокровную работу главного конвейера.
Далее. Зачем у французов купили лицензию на двигатель, который нельзя сделать? За нее заплатили деньги, взятые в кредит во французском же банке. По этим лицензиям двигатель мы не выпустим никогда, потому что дополнительно нужно купить несколько лицензий, на которые денег нет и не будет. Да еще нужны деньги на приобретение оборудования, на подготовку производства и т.д.
Наша ниша – $4-8 тысяч
— Можно связывать снижение спроса на вазовские автомобили исключительно со снижением доходов потребителей?
— Одна из существенных причин, почему поплыл наш рынок, – это цена на автомобиль. Она стала неконкурентоспособной – цена, а не сам автомобиль. А цены выросла, потому что себестоимость выросла из-за увеличения управленческих расходов. Затраты на чартерные рейсы превышают все мыслимые пределы. Если затраты на охрану объекта превышают сумму воровства, то охрана становится нерациональной. Затраты же на охрану завода и топ-менеджеров умопомрачительные.
«Наша ниша», – как всегда повторял Поляков, «от 4 до 8 тысяч долларов. Если мы уходим из этой ниши – все». Где вы видели, чтобы «Нива», вездеход 4х4, стоила дешевле, чем какая-то «Приора»? А она дешевле. Владимир Владимирович Путин ездит на «Ниве». И он говорит, что купил ее в поддержку АВТОВАЗа. Это говорит о том, что наш премьер – «чайник» в вопросах российского автопрома. Ведь бренд «Нива» АВТОВАЗу уже не принадлежит.
Я общаюсь с разработчиками «Нивы»: и первой, и второй. И сейчас есть «Нива-3» – великолепная машина. Но Нагайцев, дальний родственник Чемезова, гнобит эту тему изо всех сил. Не знаю, что он за это имеет. А «Нива-3» могла бы вытащить АВТОВАЗ из болота.
— То есть финансово-экономический кризис всего лишь ускорил процесс?
— Финансово-экономический кризис в Тольятти обнажил и обострил все процессы. И прятаться дальше за наработки старой команды было невозможно. Все растратили и съели бездарно. Характерный пример. В острейший период кризиса вокруг здания вице-президента по продажам строят забор за 5 с лишним миллионов рублей.
И туда теперь можно подъехать только по пропускам с записью в книгу учета по паспорту. Вдруг организовывают тест-драйв в Калининграде – «Приора Универсал». У нас в Калининграде рынок меньше, чем крытый рынок в Тольятти, а они туда вбухали около 15 миллионов рублей. Я понимаю, что реклама – это самое лучшее отделение банно-прачечного комбината по отмыванию денег.
80% позитива от Комарова
— На ваш взгляд, как в дальнейшем будет развиваться ситуация на АВТОВАЗе?
— Будет еще хуже, чем сейчас. Но после некоторое ухудшения наступит стабилизация, потому что все развивается по синусоиде, или по закону маятника. Кстати, у меня пока 80% позитива от действий Комарова. Отмечу запрет на привлечение консалтинговых фирм, которым платили колоссальные деньги, а они давали рекомендации, которые можно прочитать в любой книжке. Он запретил дурную рекламу, потому что тратить деньги на рекламу, когда у нас качество «извини-подвинься», глупо. Самая хорошая реклама – это отзывы автовладельцев. Он сократил количество дирекций. Говорят, сократил и количество вице-президентов. Но приказов пока не видно – их не публикуют. А ведь нужно публиковать. И почаще с критически настроенной прессой общаться. Вот, например, с «Понедельником».
— Значит, вам импонируют действия нового президента АВТОВАЗа?
— Не во всем. Вот, например, продолжается разработка автоматической коробки передач для «Калины» в фирме «КАТЕ», которую возглавляет жена Чемезова. Сумма этого контракта от 21.12.06 года составляет 341 миллион рублей и в дополнение 113 миллионов рублей. Четвертым и последним этапом этих работ является изготовление макетных образцов и выдача рекомендаций по корректировке конструкторской документации на АКПП. То есть никакой подготовки производства, только макет и рекомендации. И за это полмиллиарда рублей! Это дело Комарову надо прикрывать.
Напоследок хотелось бы вот что отметить. Недавно в Интернете прошла информация, что губернатор Артяков вернул АВТОВАЗу 1,5 млрд рублей. В свое время он в декларации обнародовал эту сумму, полученную в 2007 году на АВТОВАЗе. И якобы он эти деньги вернул. Я пока в это не верю. Если он их вернул, то должен был бы сделать это публично. Сказать в какой банк, на какой счет, на какие цели перечислены средства. Хотя, может, это просто дезинформация была и ничего он не возвращал?
Отправить мнение о статье в редакцию
-- Дмитрий Анисимов написал 26 ноября 2009 17:17
Каханков Андрей написал:[q]
ниже изложен объективный взгляд[/q]
По-моему, Андрей Евгеньевич, это СУБъективный взгляд Ю.К. Целикова. До 2006 года все было хорошо (у кого?), а потом пришла некомпетентная команда и все развалила. Я согласен, что "некомпетентных команд" сейчас выше крыши. У нас в Салде на ВСМПО после смены акционеров тоже интересные процессы пошли - и так хорошо пошли, что завод уже переведен на четырехдневный график... как бы вообще не остановился. Но называть 2006 год годом начала бед АвтоВАЗа - это, извините, такой гон...
-- Каханков Андрей написал 26 ноября 2009 18:13
ВСМПО - это что? Что-то военное?
Понятно, что любое чьё-то мнение всегда субъективно по определению, но оно же может отражать объективную реальность. В прежние времена (Поляков, Жидков, Николаев, Каданников, кого-то из прежних ген.директоров запямятовал) директоров было не более семи и все были машиностроители. А как вам 42 (сорок два) вице-призедента, не считая многочисленных советников, и всем им по ... и завод, и г.Тольятти, и все они ни "уха . ни рыла" не то, что бы в автомобилестроении, но и вообще в технике, зато зарплаты "топ-менеджеровские". Как вам 1 500 000 000 (полтора миллиарда) руб. в год?
Зато я никогда не забуду такую фразу "Андрей Евгеньевич, там две трубы, наверное в одной отопление , а в другой горячая вода" ???!!!
-- Aндрей Чигинев написал 27 ноября 2009 7:00
Андрей Чигинев написал:[q]
Больше в эту ветку не возвращаюсь[/q]
Нет мне доверия - не удержался
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Цитирую - это вехи истории, так сказать:[/q]
Цитировать стоило начинать с Михаила Горбачева, который еще в 80-е годы пообещал, что российский автопром должен стать законодателем в мировом производстве авто. Вот только одна особенность у всех приведенных цитат - они провозглашались не руководством завода, а чиновниками от партии и правительства. А отношение тогдашнего руководства завода к таким заявлениям было, увы, совсем не восторженным и ура-патриотическим, потому что оно понимало всю эту туфту.
Насчет бюджетных вливаний - а кто в курсе, что они все были возвратными? И что самые последние - тоже возвратные?
Дмитрий Анисимов написал:[q]
АвтоВАЗ ... спокойно и ритмично выпускает качественные современные автомобили[/q]
Машиностроение (не отверточная сборка!) такая отрасль, что любые вложения в нее окупаются ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. Кто сегодня готов вкладывать десятки миллиардов в развитие производства в нашей стране с надеждой "отбить" их не ранее чем через 15-20 лет? Я таких инвесторов не знаю. И причина не в том, что в Тольятти у людей руки кривые и с головой не в порядке, а в том, что сегодня ни один бизнесмен не может быть уверенным, что завтра его бизнес просто так не отберут.
Несмотря на всю эту хрень, которая творится последние 20 лет в стране, ВАЗ работал. Не хуже, кстати, чем остальные машиностроительные предприятия России, выпускающие аналогичную по технологии и объемам выпуска продукцию. Во-многом даже лучше. Потому что держал все это время очень даже немалую долю отечественного рынка, да еще и на экспорт кое-чего попадало.
Дмитрий Анисимов написал:[q]
А на что Вы обиделись, Андрей Викторович, я не понял. И почему внезапно возникшая тема АвтоВАЗа является запретной для Теплопункта - тоже. [/q]
Не обиделся я, просто нельзя такими вещами бросаться. И так всю страну просрали, останется только китайскими шмотками на базаре торговать.
А тема, конечно же не запретная, не говорил я такого. Просто понимаю, что своим писком массовое зомбирование не преодолеть. В том смысле, что вот сейчас всей страной ВАЗ победим, и сразу легче станет - еще одним нахлебником меньше. Денег в бюджете сразу станет немеряно - всем достанется. Думаю, что надо беречь свое здоровье, оно еще пригодится.
-- Дмитрий Анисимов написал 27 ноября 2009 7:37
Андрей Чигинев написал:[q]
Вот только одна особенность у всех приведенных цитат - они провозглашались не руководством завода, а чиновниками от партии и правительства. А отношение тогдашнего руководства завода к таким заявлениям было, увы, совсем не восторженным и ура-патриотическим, потому что оно понимало всю эту туфту.[/q]
О, люди, следящие за этой темой! Никому еще не стало смешно и/или противно? Оказывается, руководство ВАЗа всегда понимало, что завод никогда не сможет выпускать качественные современные автомобили, и что все эти вливания из федерального бюджета абсолютно бессмысленны! А раз бессмысленны, то не будем вкладывать их в производство, рассуем лучше по своим карманам! Все равно ведь дадут еще - не дадут погибнуть гордости расейской промышленности, не оставят без работы сотни тысяч людей!
Или нас и вправду обманывают все эти подлые СМИ? И все совсем не так? И погрешность 0,5% в динамическом диапазоне 1:2000 - это тоже совершенно обыденная реальность? Ну, я тогда умолкаю. Мне, как человеку глубоко зомбированному, не стоит высказывать свое мнение ни по каким вопросам. Им там на местах виднее, что у них все хорошо.
-- Анатолий написал 27 ноября 2009 9:26
Дмитрий Анисимов написал:[q]
О, люди, следящие за этой темой![/q]
Если коротко сказать то мне показалось разговор ни о чем, но с почему-то с надрывом
Об этом лучше накоротке с бутылочкой хорошего ... далее на выбор аппонетов.
-- Лев написал 27 ноября 2009 9:52
Андрей Чигинев справедливо написал[q]
Несмотря на всю эту хрень, которая творится последние 20 лет в стране, ВАЗ работал. Не хуже, кстати, чем остальные машиностроительные предприятия России, выпускающие аналогичную по технологии и объемам выпуска продукцию. Во-многом даже лучше. [/q]
Беда же АвтоВАза в том, что он работает на остроконкурентном рынке, да к тому же его продукция, увы, стала символом отечественного автопрома. И если уж при Советской власти не удосужились сделать конкурентоспособный по мировым меркам автомобиль, то сейчас-то и подавно вряд ли что выйдет. Это в своё время должна была быть программа типа создания ракетно-ядерного щита. Ведь просто создать удачный конструктив мало, надо всю цепочку поменять, переобучив ВСЕХ инженеров и рабочих, резко ужесточив технологические допуски, которые в своё время (ещё в 70-х) по инициативе ВАЗа же неосмотрительно ослабили в погоне за валом, и много ещё чего кардинального. То есть инвестиции должны измеряться многими десятками миллиардов у.е. В стране просто нет инвесторов с таким объёмом свободного капитала, кроме государства, конечно, а его сразу спросят: а почему такое счастье АвтоВАЗу, а не здравоохранению, к примеру, или авиации, дорогам и т.п.?
Конечно, ВАЗ, его работников, точнее, очень жалко - на зарплату уровня китайской (в 3 раза ниже, чем в РФ), они справедливо не согласятся, а в другой ценовой сегмент их продукцию затолкать очень трудно. Так что, если называть вещи своми именами, непрерывные дотации ВАЗу - это, по-моему, плата за социальное спокойствие. Лучше пусть так, чем бунт...
Анатолий написал[q]
Эта тема из серии зачем в ИТП штукатуренные стены и побеленные потолки. Типа не жили хорошо и нечя начинать.[/q]
Да разве речь об этом Дмитрий Анисимов ведёт? Я его понял так, что рост тарифов - это не единственный путь: почему мы забываем о снижении издержек? К цели - бесперебойному и качественному водоснабжению - можно двигаться с обеих сторон. Понятно, что с водой нельзя выплёскивать ребёнка, т.е. снижать издержки за счёт надёжности, сокращения производственного персонала и т.д., но когда люди видят джипы, на которых подкатывают на работу инспекторы и их руководители, их тяжело убедить в том, что рост тарифов обоснован. Это же вопрос типа пресловутой 400-метровой башни Газпрома в Питере стоимостью как раз в газификацию трети страны. Что они, без неё обойтись не могут со своей Газпромнефтью? И нынешний-то офис в Москве поражает размахом и стоимостью. И как после этого относиться к росту цен на топливо для ТЭЦ?
-- Дмитрий Анисимов написал 27 ноября 2009 9:53
В общем, в Тольятти все хорошо, я зомбирован, остальным лишь бы выпить.
-- Дмитрий Анисимов написал 27 ноября 2009 9:55
Лев написал:[q]
Да разве речь об этом Дмитрий Анисимов ведёт?[/q]
Тут уже просто все смешалось в кучу... кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой. И меня, похоже, понял только Лев
-- Дмитрий Анисимов написал 27 ноября 2009 12:21
А вот еще о том, как нужно относиться к теплу, воде и газу, и куда вкладывать деньги, чтобы будущие поколения жили при коммунизме (или что у нас там сейчас по плану) - http://www.e1.ru/news/spool/news_id-313128.html (http://www.e1.ru/news/spool/news_id-313128.html):
"В Южно-Сахалинске, где среднесуточная температура зимой минус 15 градусов, и где только за последние 10 месяцев обнаружено 462 повреждения в тепловых сетях, африканских зажигательных ритмов, наверное, действительно не хватает. Во всяком случае, администрация области пригласила на новогодний прием губернатора для талантливой молодежи бурундийских барабанщиков. Были и другие варианты, но все те, в чьем ведении находится празднование, единогласно проголосовали "За" шоу африканцев из далекой страны Бурунди."
И там же:
"А сайт госзаказов тем временем продолжает поражать воображение - поездка делегации Нижегородской области на выставку в Канны обошлась бюджету немного-немало в 15 миллионов 820 тысяч рублей - это полмиллиона долларов. В конкурсной документации указаны перелеты первым и бизнес-классом, VIP-залы во всех аэропортах и автомобили представительского класса с водителями."
Но в некоторых городах, разумеется, все совсем по-другому.
-- Анатолий написал 27 ноября 2009 14:18
Вот такая понимаш крысота есть на Земле![/i]
-- Марина написал 27 ноября 2009 14:44
Андрей Чигинев написал
[q]
да еще и на экспорт кое-чего попадало[/q]
У меня дочь неделю назад возвратилась из Германии, где была в составе делегации школьников в городе- побратиме нашего города, так вот, что они увидели на улице немецкого города...
-- Дмитрий Анисимов написал 27 ноября 2009 16:35
Ну, теперь я за них спокоен:
http://auto.lenta.ru/news/2009/11/27/autovaz/ (http://auto.lenta.ru/news/2009/11/27/autovaz/)
-- Aндрей Чигинев написал 28 ноября 2009 6:47
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Ну, теперь я за них спокоен:
http://auto.lenta.ru/news/2009/11/27/autovaz/ (http://auto.lenta.ru/news/2009/11/27/autovaz/)[/q]
В этом сообщении:
"...сумма финансовой поддержки со стороны государства, на которую может рассчитывать Волжский автозавод – правительство РФ планировало предоставить заводу 50 миллиардов рублей в виде ссуды, которая будет выдана через "Ростехнологии"...
зарыты две новости - плохая и хорошая. Плохая - что это ссуда, которую, как и все предыдущие поддержки, придется возвращать (хотя, на самом деле это не так уж и плохо). Хорошая - что через Ростехнологии, т.к. при этом до самого завода дойдет в лучшем случае мизер или вообще шиш, т.е. возвращать ВАЗу придется очень мало или вообще ничего.
-- Дмитрий Анисимов написал 30 ноября 2009 9:42
Андрей Чигинев написал:[q]
при этом до самого завода дойдет в лучшем случае мизер или вообще шиш[/q]
С миру по нитке: http://auto.lenta.ru/news/2009/11/30/help/ (http://auto.lenta.ru/news/2009/11/30/help/)
-- dasuv написал 30 ноября 2009 13:56
как же все это умиляет т- авто то все равно не умеем делать
-- Дмитрий Анисимов написал 30 ноября 2009 14:09
Это Вам так по телевизору сказали . А на самом деле НА ВАЗе ДЕЛАЮТ ОТЛИЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ! Им же там вблизи виднее!
-- Каханков Андрей написал 30 ноября 2009 16:46
Что-то разговоры на тему качества продукции ВАЗа стали мне напоминать старый анекдот. Дословно не помню, поэтому изложу в собственной интерпретации. Зашел клиент в парикмахерскую постричься, побриться и стал придираться: "простынь у вас не свежая, зеркало мутное, ножницы тупые, бритва царапает и т.д." На что парикмахер отвечает: "А как Вам наш государь, а что вы думаете о губернаторе, а каков городской голова?" Получив на все вопросы уничижительные характеристики о названных персонах, парикмахер спрашивает: "Так что ж Вы мил человек с нашей парикмахерской начали?"
Ну а если серьезно, я думаю все прекрасно понимают, что автомобиль это зеркало развития всей промышленности. Металлургия, а именно: литейное производство, прессовое, металлорежущее; нефтехимичекое производство: масла, пластмассы, резина, клеи; электротехника и электроника: светотехника, кабельная продукция, микроэлектроника; и т.д, и т.п, и пр. Ну и назовите мне хоть одно серийное машиностроительное производство, более или менее работающее сегодня. Ракеты и двигатели к ним делают у нас в Самаре, так это штучный и в большой степени ручной сборки и подгонки товар. А где же "Москвич", (а уж сколько Лужков туда влил денег, думаю поболе, чем получил ВАЗ), а где ИЖ, а что стало с "Запорожцем", а кто нибудь слышал про Рижский "Рафик"? А где-то у Вас на Урале Дмитрий Леонидович выпускали мотоцикл BMW? Прошу прощения "Урал". Про него что-нибудь слышно? Я не собираюсь утверждать, что продукция ВАЗа качественней "Мерседеса", но факт остается фактом, ВАЗ пережил и Гайдаровский эксперимент, и дефолты 93-ого и 98-ого годов, и сломался только под "мудрым" руководством столичных топ-менеджеров.
-- Каханков Андрей написал 30 ноября 2009 16:52
Дмитрий Леонидович, ты кстати так и не ответил, что такое ВСМПО, и какое чудо оно производит, не иначе что-то военное?
-- Дмитрий Анисимов написал 30 ноября 2009 17:35
ВСМПО (Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение) - это единственный в мире производитель титановых лопат:
Первое место работы Д.Л.Анисимова.
Кроме того, известен своими коваными легкосплавными колесными дисками для автомобилей. Посудой из нержавеющей стали. Ну, а в целом: крупнейший в мире производитель титана, поставщик Боинга, Эйрбаса, Роллс-Ройса и прочих праттов-энд-уитни (http://www.vsmpo.ru (http://www.vsmpo.ru)).
Некоторое время назад ВСМПО попало под ласковое крыло "Ростехнологии"... Так что даже не знаю, какой здесь смайлик поставить.
-- Каханков Андрей написал 30 ноября 2009 17:50
Да ужжж..., береги лопату Дмитрий Леонидович, думается мне, скоро попадет она в разряд дефицитов. Ну не умели вы (ВСМПО) правильно руководить выпуском лопат и вообще в титановых слитках "ни уха ни рыла", а вот Ростехнологии научат и покажут, как правильно направлять финансовые потоки. Весь вопрос в том, на какой срок хватит инерции работы предприятия. Я тоже не знаю какой смайлик более подходящ для данного случая, даже этот слишком оптимистичен.
-- Дмитрий Анисимов написал 30 ноября 2009 17:53
Каханков Андрей написал:[q]
А где-то у Вас на Урале Дмитрий Леонидович выпускали мотоцикл BMW? Прошу прощения "Урал". Про него что-нибудь слышно?[/q]
В Ирбите, Андрей Евгеньевич. Честно говоря, не знаю, что с этим заводом сейчас: кажется, еще недавно он работал, выпускал мотоциклы "Волк" а-ля Harley и милицейские "Уралы". Что касается старых добрых "Уралов"... Вот недавно в Салде таскаем с отцом навоз с улицы в огород (см. http://teplopunkt.ru/forum/index.php?t=632 (http://teplopunkt.ru/forum/index.php?t=632)). И тут мимо "Урал" тарахтит. Мотоциклист отцу рукой машет. А папа мне говорит: узнаешь? наш мотоцикл проехал!
Да, в свое время у нас было, один за другим, два "Урала". За обоими ездили в Ирбит, гнали в Салду своим ходом. Сколько на них грибов было добыто, сколько досок, бревен, песка, щебенки, цемента было перевезено! Однако ж как только появилась возможность купить автомобиль, мотоцикл был продан. Потому как в краю, где больше полугода лежит снег, да и в остальное время не жарко, мотоцикл - это "не формат". А еще в России, как известно, воруют. Прекрасно помню, как однажды, порыбачив, вылазим из резиновой лодки на берег, а у нашего мотоцикла... нет аккумулятора.
Так что сейчас - не время утилитарных мотоциклов. А прыгнуть в "премиум" завод не сумел. В него ведь миллиарды не вливали. Никто ж даже не знает, где этот Ирбит и что это за Ирбит. Да хоть он весь там вымри - страна не заметит.
-- Дмитрий Анисимов написал 30 ноября 2009 18:22
Ну, а о вазовских машинах у меня тоже самые теплые воспоминания. Говорю об этом совершенно серьезно.
Да только вот это вот лупоглазое чудо -
- полностью перевернуло мои представления об автомобиле. И папа мой, понаблюдав за мною, поменял свою почти новую вазовскую пятнашку:
И нарадоваться не может. И удивляется, как это кто-то еще жигули покупает, если есть нормальные автомобили.
И я тоже продолжаю поддерживать фирму, которая должна спасти АвтоВАЗ -
И мне непонятны разговоры о том, что на ВАЗе все было отлично, пока пару лет назад не пришло "новое руководство". Там, по-моему, с советских времен все распадалось и разворовывалось. Завод жил (или доживал) за счет нетребовательности и бедности потребителей своей продукции, за счет отсутствия у них выбора.
-- dasuv написал 30 ноября 2009 18:31
Каханков Андрей написал:[q]
а где ИЖ[/q]
а ИЖ сейчас выпускает КИО спектру по моему и еще какую то иномарку - 5ки и 7ки брать не стали
но вот денежки как в АВТОВАЗ туда такие не вливают по чему то можа президент моей республики не просит?
или не тот уровень
а так - действует и кроме этого в ижевске калаши с тайгой выпускают, СВДхи ну и много другой пакости военной
-- beglets написал 1 декабря 2009 7:17
Никто ж даже не знает, где этот Ирбит и что это за Ирбит. Да хоть он весь там вымри - страна не заметит.
А откуда пошла поговорка: "Чай не водка, много не выпьешь"?
-- Дмитрий Анисимов написал 1 декабря 2009 7:24
Неужели из Ирбита?
-- beglets написал 1 декабря 2009 18:49
Дело в том, что знаменитая Ирбитская ярмарка мержала монопольно высокие цены на чай, ввозимый из Китая.
И в трактирах одинаковый объем чая и водки стоил соответственно 40 и 6 копеек.
-- Дмитрий Анисимов написал 1 декабря 2009 18:56
Ничего себе! Будем знать!
-- Александр Сафонов написал 1 декабря 2009 22:04
А я всю жизнь думал немного не о ценах... Впрочем, как и многие, наверное.
-- dasuv написал 2 декабря 2009 16:03
http://www.artlebedev.ru/everything/izh/fabula/ (http://www.artlebedev.ru/everything/izh/fabula/)
http://www.izh-auto.ru/Models/all_models.jsp (http://www.izh-auto.ru/Models/all_models.jsp)
http://www.izhmoto.ru/ (http://www.izhmoto.ru/)
http://www.izhmoto.ru/production/special_tech (http://www.izhmoto.ru/production/special_tech)
http://www.izhmoto.ru/production/road_motorcycles (http://www.izhmoto.ru/production/road_motorcycles)
http://www.izhmoto.ru/production/new_models (http://www.izhmoto.ru/production/new_models)
http://www.izhmash.ru/rus/product/weapon.shtml (http://www.izhmash.ru/rus/product/weapon.shtml)
вот енто в Ижевских авто и не только заводах выпускают
-- dasuv написал 3 декабря 2009 17:00
и ни каких комментов от Каханкова Андрея не видно
-- Дмитрий Анисимов написал 10 января 2010 10:07
Мы спрашивали:
Дмитрий Анисимов написал:[q]
Кстати, всегда недоумевал, что это за странное название: АвтоВАЗ? Это "Автомобильный Волжский Автомобильный Завод", или "Автоматический Волжский Автомобильный Завод", или что вообще имелось в виду?[/q]
Нам отвечают:
http://www.autoreview.ru/archive/2010/01/pryamotok/ (http://www.autoreview.ru/archive/2010/01/pryamotok/)
2008-2022, Дмитрий Анисимов
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект