КАРАТ-РС - трудная гайка 

Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Форум Теплопункта »   Опыт, сын ошибок трудных »   КАРАТ-РС - трудная гайка
RSS

КАРАТ-РС - трудная гайка

Рассказ с картинками

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
 
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8269
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Привезли в поверку КАРАТ-Рс Ду20, у которого "гайка не отвинчивается":



Никак, говорят, не могли отвинтить: и рычаг увеличивали, и грели, и молотком стучали. Может, говорят, ты как-нибудь отвинтишь?


Попробовал залить под гайку масло, попробовал WD-40, пробовал керосин. Вроде даже не втекает, все плотно. Понадеялся, что какое-то количество все же проникло. Выдержал денек-другой. Зажал гайку в тиски, взял в руки ключ...



Не идет! Даже с большим рычагом. И за трубу расходомера страшно - не раздавить бы ключом. Снова облил все вэдэшкой, оставил еще на сутки. Тоже не помогло. И тогда я решился применить радикальный метод...



Болгаркой аккуратно пропилил гайку до резьбы. Резьбу расходомера, правда, тоже слегка зацепил, но вроде не испортил. Пилится гайка легко, очень легко.



В пропил вставил стамеску, расклинил гайку и, пользуясь стамеской, как рукояткой, начал вращать гайку на откручивание. Пошла она на удивление легко.



Интересно, что состояние резьбы и на гайке, и на расходомере оказалось с виду вполне приличным. И даже смазка туда, судя по всему, все-таки проникла. Поэтому я так и не понял, почему гайку не удалось отвернуть ключом.






Вот такой метод. Он, наверное, не нов, но пусть займет свое место в этой копилке опыта.
Serg58
Долгожитель форума

Serg58
Всего сообщений: 959
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 июня 2008
Просто со временем размер одной из свинченных вместе деталей изменился (гайка уменьшилась, или расходомер увеличился).
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8269
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Гайка ссохлась, расходомер разбух?

Кстати, он на холодной воде стоял.
Василий Кузнецов
Долгожитель форума


Всего сообщений: 3233
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
28 июня 2011

Дмитрий Анисимов написал:
[q]
попробовал WD-40
[/q]

То же приходилось с помощью этого средства откручивать. В моем случае помогло, но то-же долго держал, вроде бы несколько суток.

Но у этих расходомеров есть ещё 4 разьбы на крышке.
Из 4 винтов удалось выкрутить только один.

Радикальный способ высверлить резьбу не получился, т.к ломалось сверло.
Перепиливать ножовкой винты крышки корпуса не решился.
Пришлось сдать в поверку с закрытой крышкой и откушенным кабелем.

В сервисе работникам удалось сломать ещё два винта, но не вывентить и не высверлить.
Последний винт позволил крышку не снять, но повернуть и обеспечить доступ к плате.

После поверки крышка теперь затягивается только на один винт и с помощью изоленты.

В копилку опыта положил вывод, перед сборкой этих расходомеров резьбу мазать графитно-масляной смазкой. А на новых объектах устанавливать расходомеры с корпусом из латуни.

Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8269
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008

Василий Кузнецов написал:
[q]
Но у этих расходомеров есть ещё 4 разьбы на крышке.
[/q]


А правило "Новая тема - это новая тема" в этом разделе тоже действует. ;)

Я высверливал пару раз эти винты. Нормально высверливались.
Олег Дубровский
Участник

Олег Дубровский
Откуда: Emerson
Всего сообщений: 67
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 июня 2014
Метод хорош, а главное известен. Так на Жигулях снимали гайки шаровых опор. Гайки были мягкие, так их просто перерубали зубилом.

---
Все фактическое относительно.
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8269
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Как бы приложением к этой теме - вот такое фото:



Узел был смонтирован в ноябре 2014; в марте 2015 в доме заменили трубопроводы ГВС на полипропиленовые. Расходомер снимали, а потом поставили на старые прокладки. И звонят мне такие невинные: там, мол, ВАШ расходомер потек по гайке. Я приехал буквально часа через 2-3 после звонка, но течи не обнаружил. Соединение, видимо, самозагерметизировалось ржавой гадостью из трубопровода (см. фото). Попробовал отвернуть гайку, чтобы поставить новую прокладку, но не смог - крепко схватилось. Если с расходомером, не дай Бог, что-нибудь случится - тоже придется пилить. И потом присоединительный патрубок переваривать. :mad:
Василий Кузнецов
Долгожитель форума


Всего сообщений: 3233
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
28 июня 2011

Дмитрий Анисимов написал:
[q]
Если с расходомером, не дай Бог, что-нибудь случится - тоже придется пилить
[/q]


Василий Кузнецов написал:
[q]
В копилку опыта положил вывод, перед сборкой этих расходомеров резьбу мазать графитно-масляной смазкой. А на новых объектах устанавливать расходомеры с корпусом из латуни.
[/q]

... А может сразу к концам "прямых" участков приваривать фланцы и уже через них соединяться с другими элементами измерительного участка. Сначала на гайки прикрутить "прямые" участки с фланцами, а далее уже соединять фланцевые соединения. И далее в процессе эксплуатации разбирать только через фланцы.
"Прямые" участки - это короткие участки труб между гайкой и фланцем, а не по всей длине 5Ду до и 3Ду после.
Получится фланцевый расходомер из муфтового. Соответственно и проставки иметь то-же с фланцами.
Хотя для чистоты прямых участков фланцы можно приварить и на концах прямых участков :biggrin:

Прикрепленный файл (Фланцевый К%, 137555 байт, скачан: 1186 раз)
Дмитрий Анисимов
Администратор

Дмитрий Анисимов
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 8269
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008

Василий Кузнецов написал:
[q]
"Прямые" участки - это короткие участки труб между гайкой и фланцем, а не по всей длине 5Ду до и 3Ду после.
[/q]


Что за анархия? Прямой участок - это, по определению. участок без стыков, соединений и т.п. Да и по деньгам разорителен Ваш метод, однако.
Александр Шохин
Почетный участник

Александр Шохин
Откуда: ТЕРМОТРОНИК
Всего сообщений: 203
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 нояб. 2008
Так там что за пара - латунь и нержавейка? или чёрная сталь и латунь?
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
Форум Теплопункта »   Опыт, сын ошибок трудных »   КАРАТ-РС - трудная гайка
RSS


Время выполнения скрипта: 0.0425. Количество выполненных запросов: 17, время выполнения запросов 0.0243


     


IntB Beige Style © Fisana