| |
ПОДВАЛ-3. И 4Эльф с КАРАТами-РС и Эльф с ПРЭМами
AGL
|
ИгнорироватьСообщение отправлено: 22 февраля 2010 17:36
Это некий числовой показатель, меняющийся в диапазоне 0 – 1, который позволяет сформировать некоторое мнение о результатах прогнозирования. Чем ближе этот показатель к 1, тем спокойнее метрологическая душа за результаты распространения средней статистики на требуемый диапазон измерений. Как он считается – честно говоря, и не вспомню (много лет назад дело было). Но помню то, что рождался и "шлифовался" этот показатель трудно, на протяжении ряда лет, и много статистики легло в его основу. | | |
AGL
|
ИгнорироватьСообщение отправлено: 22 февраля 2010 19:06 Сообщение отредактировано: 22 февраля 2010 19:22
Жульков Владимир пишет: "Но в доме явно есть перемычка между отоплением и ГВС. Иначе как объяснить синхронные изменения dM=М1-М2 (система отопления) и dMгвс=М1гвс-М2гвс (система ГВС)?".
Владимир Александрович, в Эльфе V1s – это, если я правильно помню, объем на подаче, а V1j – это объем на обратке. Т.е. надо поменять столбцы объемов местами, и красная кривая dM на Вашем графике (разность объемов в системе отопления) отобразится зеркально. А мысль о наличии перемычки нам подходит в качестве версии. Только вот закон сохранения массы почему-то прекращает работать. Если сложить две разности масс двух систем Мсум = Мгвс + Мут, то получаем нижеследующую картинку. Первую половину времени +200 кг/ч воды из системы отопления попадало в систему ГВС, и потому ночью ГВС составлял -300 кг/ч. Суммарно в доме по ночам жильцы расходовали около -100 кг/ч горячей воды. Вторую половину времени суммарное расходование горячей воды по ночам составило около -300 кг/ч, хотя график Мгвс стал весьма похожим на реальный режим потребления ГВС в жилом доме (см. синий график на картинке В.А.), но в системе отопления вдруг появилась равномерная (днем и ночью) подпитка на уровне около -300 кг/ч. Интересно: откуда взялась эта подпитка? В общем, как однажды сказал Дм. Анисимов, "и пути теплоносителя стали неявными"... В этой связи можно было бы предложить иную (более реалистичную) версию происхождения этого ребуса. Но, коль скоро, как говорит Дмитрий, "и хозяева, и ЭСО считают эти узлы идеальными", то нам можно ограничиться версией "про перетоки". А они там на месте пусть разбираются, если в том есть нужда.
| | |
Жульков Владимир
Долгожитель форума
Всего сообщений: 455 СсылкаДата регистрации на форуме: 2 июня 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 22 февраля 2010 19:29
AGL написал: [q] Это некий числовой показатель, меняющийся в диапазоне 0 – 1, который позволяет сформировать некоторое мнение о результатах прогнозирования. Чем ближе этот показатель к 1, тем спокойнее метрологическая душа за результаты распространения средней статистики на требуемый диапазон измерений.[/q]
Этот показатель не был описан в МЛ. Отсюда и вопрос. Но теория говорит, что надежность прогноза ухудшается по квадратичному закону по мере отклонения от среднего значения. Может быть вернуться к описанию этого критерия в ветке МЛ? Если это кому-то интересно. | | |
Жульков Владимир
Долгожитель форума
Всего сообщений: 455 СсылкаДата регистрации на форуме: 2 июня 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 22 февраля 2010 19:32
AGL написал: [q] А они там на месте пусть разбираются, если в том есть нужда.[/q]
В свете обновленных архивных данных, когда из первоначального архива пропало 200 значений, разбираться не имеет смысла. | | |
AGL
|
ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 22 февраля 2010 19:52
А ведь действительно – скачал версию-2 и увидел, что полфайла-1 исчезло вместе с повторяющимися датами. Может быть, эти повторные даты (после 29.10 пошли даты с 20.10) содержали кусок архива с другого УУ? В общем, пути теплоносителя стали еще более неявными. Да ну их, эти ребусы. Голову с ними свернешь. Пусть с ребусами разбирается тот, кому это жизненно важно. Единственное, что хотелось бы сказать – рискует тот, кто для расходов 3 – 15 т/ч ставит 180-тонный расходомер Ду80. Зря они так. | | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 22 февраля 2010 20:05
AGL написал: [q] Может быть, эти повторные даты (после 29.10 пошли даты с 20.10) содержали кусок архива с другого УУ?[/q]
Дмитрий Анисимов написал: [q] Да уж... какой-то интересный глюк преобразования в формат Excel. В оригинальном файле (формат .k20 - оригинальный формат программы "КАРАТ-Экспресс II") имеется только "кусок" с 16.10 по "первое" 29.10.2010, 14:00. Именно 29.10 после 14:00 я и снимал данные.[/q]
------------------------------------- Жульков Владимир написал: [q] В свете обновленных архивных данных, когда из первоначального архива пропало 200 значений, разбираться не имеет смысла.[/q]
Владимир, если Вам интересно, я могу при случае заехать на объект и снять "нынешний" архив. | | |
Жульков Владимир
Долгожитель форума
Всего сообщений: 455 СсылкаДата регистрации на форуме: 2 июня 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 22 февраля 2010 20:09
Дмитрий Анисимов написал: [q] Владимир, если Вам интересно, я могу при случае заехать на объект и снять "нынешний" архив.[/q]
Нельзя сказать чтобы уж очень интересно. Но если будет архив, то скачаю обязательно. | | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 22 февраля 2010 20:18
Жульков Владимир написал: [q] Нельзя сказать чтобы уж очень интересно.[/q]
Раз не очень интересно, то и я за сотню с лишним километров за архивами не поеду. Забудем про эти узлы, ибо их состояние и в самом деле не интересуют никого - ни потребителей, ни ЭСО, ни производителей. | | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 13 декабря 2011 8:30
" Скоро Новый Год... и вот я подумал, что надо бы заново просмотреть темы в разделе "ПОДВАЛЫ" и вспомнить, чем где закончилось и закончилось ли." Итак, ПОДВАЛы 3 и 4. За прошедшие со времени написания последнего сообщения в этой теме год и десять месяцев бывал я в них раз по нескольку: в ПОДВАЛе-4 выходил из строя один из расходомеров (ремонтировали по гарантии), а ПОДВАЛ-3 мы "подключили к интернету": Теперь могу наблюдать за ним в любое время: Но т.к. в свое время эти два подвала интереса у общественности не вызвали, писать о них чего-нибудь еще, думаю, нет смысла. Подвалы как подвалы. Среднестатистически-спокойные. | | |
|
Время выполнения скрипта: 0.1125. Количество выполненных запросов: 18, время выполнения запросов 0.0571
|