| |
Повторный допуск узла учетаОбязателен ли повторный допуск
Айдар
Участник
Всего сообщений: 11 СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2010
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 23 октября 2013 12:36
Перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узла учета тепловой энергии, о чем составляется Акт повторного допуска в эксплуатация, согласно пункта 7.7 Правил учета. Существуют "РЕКОМЕНДАЦИИ НАУЧНО-КОНСУЛЬТАТИВНЫХ СОВЕТОВ О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА" выработанные по итогам совместного заседания Научно-консультативных советов при Федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа и Федеральном арбитражном суде Поволжского округа, состоявшегося 25 марта 2009 в Нижнем Новгороде. Согласно данным рекомендациям: "В случае, когда перед очередным отопительным сезоном акт проверки готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации не составлялся, потребитель имеет право ссылаться на их показания только при условии недоказанности энергоснабжающей организацией неисправности данных приборов либо нарушения режима и условий работы счетчиков." В чем вообще смысл составления акта повторного допуска, если энергоснабжающая организация даже при его отсутствии должна предъявлять по приборам учета?
| | |
Василий Кузнецов
Долгожитель форума
Всего сообщений: 3179 СсылкаДата регистрации на форуме: 28 июня 2011
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 23 октября 2013 13:46
Айдар написал: [q] при Федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа и Федеральном арбитражном суде Поволжского округа, состоявшегося 25 марта 2009 в Нижнем Новгороде. Согласно данным рекомендациям:[/q]
Во первых - это частное определение суда в данной местности. Во-вторых - это "рекомендация", а не долженствующая обязанность. | | |
d_ivan
Участник
Откуда: астрахань Всего сообщений: 100 СсылкаДата регистрации на форуме: 16 апр. 2009
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 24 октября 2013 5:53
А я вот никак не могу скумекать - ежегодная проверка узлов учета - это обязанность теплоснабжающей организации (т.е. заявки от потребителей не нужны, инспектора сами обязаны придти и проверить с составлением акта) или процедура ежегодной проверки готовности узла учета проводится по заявлению потребителя (процедура, аналогичная обычному допуску в эксплуатацию с заявкой за 10 дней и т.д.)? Если инспектора сами не приходили на объект, а потребитель их письменно не вызывал, то могут в теплоснабжающей организации не принять показания в отчетный период после начала отопительного сезона на основании отсутствия акта повторного допуска?
--- всем кто не доволен качеством управления нашей великой державой и перспективой разорения и раздробления страны - сюда: www.kpe.ru, www.pravdu.ru
| | |
Василий Кузнецов
Долгожитель форума
Всего сообщений: 3179 СсылкаДата регистрации на форуме: 28 июня 2011
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 24 октября 2013 14:26 Сообщение отредактировано: 24 октября 2013 14:42
d_ivan написал: [q] (т.е. заявки от потребителей не нужны, инспектора сами обязаны придти и проверить с составлением акта[/q]
Есть Правила и в них об этом сказано однозначно. 7.7. Перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт (прил. 5). См. акт. В нём сказано: АКТ повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя Чтобы оформить акт о допуске к эксплуатации требуется: 7.6. Вызов потребителем представителя энергоснабжающей организации для оформления допуска узла учета осуществляется не менее, чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета, а решение о допуске в эксплуатацию должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявки потреби¬телем. Вот если бы в акте было написано например: "АКТ о готовности узла учёта тепловой энергии к эксплуатации" то можно было ещё спорить... | | |
PAlex
Долгожитель форума
Откуда: г. Асбест Всего сообщений: 808 СсылкаДата регистрации на форуме: 24 июля 2012
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 25 октября 2013 4:50
Моё мнение - чей прибор, тот и должен позаботиться о вводе в эксплуатацию (повторном вводе), поверке, содержании, ТО. НО есть один момент. Согласно 261ФЗ, Ст.13. п.12, если в течении 2-х месяцев прибор не эксплуатируют (не сдали, не поверяют, не ремонтируют, не снимают показания), то РСО должны сами приступить к его эксплуатации (в том числе ремонт, поверка) с отнесением расходов потребителю ресурса. Плюс предусмотрен штраф для юр. лиц от 500-600т.р. за невыполнения закона об энергосбережении. Так что можно либо самому позаботиться, либо ждать принудиловки с последствиями. d_ivan написал: [q] инспектора сами обязаны придти[/q]
Человека, "Инспектором ТСО", можно назвать очень условно. Правильнее будет представитель. Инспектор может быть к примеру из Ростехнадзора и прочих органов. Он не обязан ни кому ни чего делать. В данном случае его задача следить не закончился ли срок эксплуатации прибора учета, его исправность и прочее, а если закончился или пломбы сорваны или ещё что, перевести на расчетный метод, или норматив, ну максимум уведомив потребителя что хана коммерческому учету, или вручить копию акта о нарушениях если он составлен. | | |
d_ivan
Участник
Откуда: астрахань Всего сообщений: 100 СсылкаДата регистрации на форуме: 16 апр. 2009
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 25 октября 2013 6:43
Я как-то ознакомился с Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 декабря 2008 г. № Ф04-7689/2008 (17325-А46-23):
"Допуск УУТЭ в эксплуатацию при вводе УУТЭ в эксплуатацию, с проверкой соответствия монтажа УУТЭ проектно-монтажной документации (п. 7.1. - п. 7.5. Правил) и проверка готовности УУТЭ к эксплуатации перед каждым отопительным сезоном (п. 7.7. Правил) являются самостоятельными видами допуска УУТЭ в эксплуатацию. Пункт 7.7 Правил регулирует отношения по проверке УУТЭ перед каждым отопительным сезоном, в то время как повторный допуск в эксплуатацию (пункт 9.12 Правил) регулирует отношения по проверке УУТЭ в специальных случаях (при выходе из троя приборов учета), в связи с чем повторный допуск на основании 9.12. Правил предполагает выполнение процедуры, установленной пунктами 7.1 - 7.5 Правил (на что прямо указано путем отсылки к разделу 7 Правил). Пунктом 7.7 Правил не предусмотрены условия о необходимости применения положений пунктов 7.1 - 7.5 Правил, связи с чем нет оснований для отождествления проверки готовности УУТЭ перед каждым отопительным сезоном с повторным (после восстановления работоспособности) допуском УУТЭ в эксплуатацию. Процедура первичного (пункты 7.1 - 7.5 Правил) и повторного (пункт 9.12 Правил) допуска УУТЭ в эксплуатацию являются тождественными в силу прямого указания."
Осталось только неясным - какими же требованиями руководствоваться при проверке готовности УУТЭ перед началом отоп-го сезона.
Суды, такие суды...
--- всем кто не доволен качеством управления нашей великой державой и перспективой разорения и раздробления страны - сюда: www.kpe.ru, www.pravdu.ru
| | |
PAlex
Долгожитель форума
Откуда: г. Асбест Всего сообщений: 808 СсылкаДата регистрации на форуме: 24 июля 2012
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 25 октября 2013 12:18
Ну вот к примеру у нас не делают ежегодной приемки и не составляют акты каждый год. Акт составляют только при первичной приемке и после поверки (ремонта), на срок до окончания поверки приборов (ближайшей одного из приборов). То есть у нас акт приемки составляется на 3-4 года. | | |
Василий Кузнецов
Долгожитель форума
Всего сообщений: 3179 СсылкаДата регистрации на форуме: 28 июня 2011
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 30 октября 2013 8:16
| | |
Василий Кузнецов
Долгожитель форума
Всего сообщений: 3179 СсылкаДата регистрации на форуме: 28 июня 2011
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 30 октября 2013 8:21 Сообщение отредактировано: 30 октября 2013 8:22
d_ivan написал: [q] Осталось только неясным - какими же требованиями руководствоваться при проверке готовности УУТЭ перед началом отоп-го сезона.[/q]
Из решений судов я сделал вывод - руководствоваться требованиями Правил учёта по которым прибор учёта считается вышедшим из строя. Если узел учета нельзя считать вышедщим из строя, то нельзя считать, что он не готов к эксплуатации перед новым отопительным периодом. И наоборот, если есть основания считать, что узел учета вышел из строя, то есть основания считать, что он не готов к работе в новом отопительном периоде. | | |
|
Время выполнения скрипта: 0.0600. Количество выполненных запросов: 17, время выполнения запросов 0.0413
|