Версия для печати

-   Форум Теплопункта https://teplopunkt.ru/forum/
--  SENSUS https://teplopunkt.ru/forum//index.php?f=36
--- Из жизни водосчетчиков SENSUS https://teplopunkt.ru/forum//index.php?t=1726




-- Дмитрий Анисимов написал 19 октября 2012 13:13
Начинаем публиковать фотографии из жизни (когда - веселой, а когда и не очень) водосчетчиков SENSUS. Никакой подоплеки, никакого скрытого смысла - просто фотографии. Кто хочет комментировать - комментируйте, кто не хочет - не надо.

:cool:



-- Дмитрий Анисимов написал 19 октября 2012 13:19
МейТвины (см. http://sensus.diamer.ru/publications/ware_meitwin_s.html (http://sensus.diamer.ru/publications/ware_meitwin_s.html)) в затапливаемых колодцах. Фотографии присланы сотрудниками эксплуатирующих организаций.













-- Каханков Андрей написал 19 октября 2012 16:48
Колодец хороший, чистый. А вот в отраженьи человека не узнаешь. По контуру, вроде бы Анисимов? ;)
Проводок с датчика я бы всё-таки направил по направляющей к стенке, а затем уже запустил бы в трубу. Большой счетчик чистый, а у маленького стеклышко-то запотело. Что бы это значило :cool: ?


-- Дмитрий Анисимов написал 19 октября 2012 17:00

Каханков Андрей написал:
[q]
По контуру, вроде бы Анисимов?
[/q]


Это вряд ли:


Дмитрий Анисимов написал:
[q]
Фотографии присланы сотрудниками эксплуатирующих организаций.
[/q]




Каханков Андрей написал:
[q]
Проводок с датчика я бы всё-таки направил по направляющей к стенке, а затем уже запустил бы в трубу.
[/q]


А я бы еще прямые участки сделал, как положено - 3Ду до и 1Ду после. ;)


Каханков Андрей написал:
[q]
а у маленького стеклышко-то запотело. Что бы это значило :cool: ?
[/q]


На этом счетчике специально предусмотрен маленький "дворник" - присмотритесь, такая светлая "мини-ручка" вверху под шарниром крышки, а с внутренней стороны стекла - "резинка".



-- Дмитрий Анисимов написал 24 октября 2012 11:18
Один кадр из жизни водосчетчика WPD:







-- Дмитрий Анисимов написал 24 октября 2012 16:34
А вот еще случай был.

Звонит клиент и, грубо ругаясь, говорит, что мы "продали ему бракованный счетчик, который ни минуты не проработал, сразу сломался". Присылайте, говорю, посмотрим.

Прислали. Первое, что бросилось в глаза: если счетчик "ни минуты не проработал", то когда он успел намотать десятки кубов? -



Демонтировал малый счетный механизм:



Сетка оказалась облеплена черной пластиковой стружкой:



Коварная вещь: налипает на сетку, а затем, видимо, под давлением воды, некоторые "элементы стружки" проворачиваются и проникают сквозь сетку. Результат - нежный точный механизм заклинен.



Вымыл из него всю стружку... а из корпуса прибора вымыл еще прилично песочка:



Собрал, проверил - крутится. Сдал в поверку, все нормально.

Потом выяснилось, что на объекте, где стоял этот МейТвин, трубопроводы были, действительно, черные пластиковые. Перед установкой счетчика их не промыли, и когда "дали воду", вся стружка, оставшаяся внутри после монтажных работ, попала в прибор. Вот он, точнее, его малый счетный механизм, и отказался работать.



-- Каханков Андрей написал 25 октября 2012 12:26
Хорошо, что стружка пластмассовая, а если б металлическая?


-- Дмитрий Анисимов написал 25 октября 2012 12:34
Так это, я думаю, не принципиально. стружка попала в "щель" и заклинила подвижный элемент счетчика. И металлическая точно так же заклинила бы.

А вообще в паспорте МейТвина "меры безопасности" описаны довольно подробно: ставить фильтр, перед монтажом прибора промыть трубопровод, затворы-задвижки при пуске открывать медленно и плавно. Только не читают монтажники всю эту чепуху... ;)



-- Василий Кузнецов написал 25 октября 2012 15:27

Дмитрий Анисимов написал:
[q]
Только не читают монтажники всю эту чепуху...
[/q]


А если стоишь рядом, требуешь выполнить эту чепуху, то посылают куда подальше и говорят: "Не нравится - делай сам, а мы уволимся, но эту чепуху делать не будем".



-- Дмитрий Анисимов написал 25 октября 2012 16:18
Мы, говорят, завсегда делали, делаем и будем делать именно так, как мы это делаем! И никакие советы производителей нам не указ! Мы лучше них все знаем! Что, счетчик сломался? Ага, значит брак нам подсунули проклятые немцы!

:biggrin:



-- Дмитрий Анисимов написал 29 июля 2013 10:25
Эти фото я уже размещал в другой теме, но сюда они тоже подходят:










Это водосчетчик WPD (http://diamer.ru/catalogue/watermeters/WPD.pdf (http://diamer.ru/catalogue/watermeters/WPD.pdf)) после того, как поизмерял расход холодной ПИТЬЕВОЙ воды в многоквартирном жилом доме.



-- Дмитрий Анисимов написал 29 июля 2013 10:27
И снимки, присланные питерскими коллегами: вода "сгрызла" турбину счетчика MeiStream (http://diamer.ru/catalogue/wat...ea_001.pdf (http://diamer.ru/catalogue/watermeters/lb_1010_ru_meistrea_001.pdf)):







-- Дмитрий Анисимов написал 29 июля 2013 10:36
Монтаж водосчетчиков MeiStream-150 на одной насосной станции во дном населенном пункте:






Вообще история с этими счетчиками вышла такая забавная и поучительная, что ее, пожалуй, нужно будет рассказать отдельно.



-- Каханков Андрей написал 29 июля 2013 12:23
Листик с дерева, на одном из фото, особенно трогательно... :frown:


-- Дмитрий Анисимов написал 30 июля 2013 8:50
Ага, я тоже чуть не прослезился от умиления, когда его там увидел. :rolleyes:

А на следующем фото - огромная коробка с водосчетчиком WPD Ду250! -



Солидный агрегат, 72 кг нетто. Пришлось напрячься при погрузке-разгрузке.






-- Дмитрий Анисимов написал 4 сентября 2013 11:01
На пару сообщений выше есть снимки "Монтаж водосчетчиков MeiStream-150...". Там два таких счетчика, оба подключены через импульсные выходы к вычислителю КАРАТ-307. Передатчики импульсов HRI-Mei (http://diamer.ru/catalogue/watermeters/ls_8400_ru_mei-hri_001.pdf), устанавливаемые на MeiStream, - не герконы, а электронные устройства с индуктивным считыванием оборотов механизма счетчика и формированием "красивого" сигнала. Вероятность ложных срабатываний (дребезг контактов и пр.) исключена.



КАРАТ был выбран потому, что умеет производить математические операции над данными, в частности, суммировать показания счетчиков, что нам и было нужно. Далее показания (архивы КАРАТа) передаются через модем на сервер системы "Тандем ДомКом".








-- Василий Кузнецов написал 4 сентября 2013 11:36
Дмитрий Леонидович! А Карат-307 на дин-рейку установлен? Или старым способом - к стене с помощью 3 шурупов?


-- Дмитрий Анисимов написал 4 сентября 2013 11:50
На ДИН-рейку. И потом еще контрольный в голову дюбелем к стене. ;)



-- Дмитрий Анисимов написал 4 сентября 2013 11:52
Да, КАРАТ-307 тут снят в процессе наладки, поэтому он без крышки, а в модем воткнут временный ("наладочный") разъем. И антенну эту потом пришлось заменить на выносную, чтобы поднять ее на подоконник (там окна на высоте в полтора человеческих роста).



-- Василий Кузнецов написал 4 сентября 2013 11:55

Дмитрий Анисимов написал:
[q]
И потом еще контрольный в голову дюбелем к стене.
[/q]

Значит ещё не наладили выпуск крепежа на дин-рейку, хотя место под него на корпусе имеется...


-- Дмитрий Анисимов написал 4 сентября 2013 11:57
Вот этим местом КАРАТ на рейку как раз и надевается, только не фиксируется. Поэтому приходится дополнительно "пришпиливать" его через нижнее отверстие.


-- Дмитрий Анисимов написал 4 сентября 2013 16:23
Чтобы модератор не ругался, вернемся к теме про "жизнь водосчетчиков Сенсус". Вот случай, о котором я уже рассказывал в соседнем разделе.

Один из проданных нами в прошлом году МейТвинов, пройдя длинную цепочку перепродаж, окончил свою жизнь был смонтирован в строящемся детском саду с бассейном в далеком башкирском городе Белебей. И вот приходит письмо - от конечного пользователя предыдущему перепродавцу и далее по той же цепочке - к нам:



Нас спрашивают, можем ли мы заменить прибор по гарантии. Я отвечаю:

"Здравствуйте, ...!

Из текста данного письма характер неисправности совершенно не ясен, и "заменить прибор по гарантийным обязательствам" нет никаких оснований.

Для начала нужно, чтобы потребитель описал неисправность более подробно. Тогда можно будет дать рекомендации по поводу дальнейших действий. Можно, конечно, сразу демонтировать счетчик и выслать его нам. Если окажется, что он действительно неисправен по вине завода-изготовителя (т.е. причиной неисправности является заводской брак), то мы отремонтируем его за свой счет и за свой счет произведем метрологическую поверку. Однако если причиной неисправности будет нарушение условий эксплуатации (см. паспорт во вложении), то ремонт и поверка будут возможны только за счет заказчика.

Мы поставляем счетчики МейТвин с 2006 года, при этом отказов вследствие заводского брака не было зафиксировано ни разу. Было несколько случаев засорения счетчика (малого счетного механизма) и один случай подклинивания переключающего клапана попавшей в него твердой частицей (типа куска ржавчины). Обычно помогала промывка без разборки, лишь в одном случае счетчик приходилось разбирать.
"

Проходит пара недель - от спрашивавших никаких вестей. Пишу им, как, мол, там дела с прибором? Сняли-промыли или плюнули-забыли? Мне отвечают:

"Добрый день!
Спасибо, что интересуетесь!
Тянется бюрократическая проволочка с Госзаказчикам, поскольку строители с объекта съехали, а эксплуатирующая организация ещё не сформировалась. Пока ждём. Но продувать некому. И снимать вроде тоже никто не хочет брать ответственность, т.к. скорее всего это просто засор, а оплачивать за транспортные и ремонтные работы Госзаказчик не хочет. Пока вопрос висит в воздухе.
"

Проходит еще полтора месяца. И вдруг нам сообщают: прибор демонтировали и отправили вам, встречайте!

И вот теплым солнечным августовским вечером я встречаю этот прибор. Извлекаю его из грубо сколоченного ящика, в котором его прислали. Да уж, выглядит счетчик довольно запущенно:



А что это в нем брякает? Поворачиваю прибор к себе "торцом" и первое, что вижу - это... КАМЕНЬ меж лопастями турбины!





Интересно, когда прибор демонтировали и упаковывали - они этот камень не заметили или подумали, что так и надо?

Вытащил камень, потряс немного счетчик - из него выпала еще горстка даров земли Башкирской:



Но крутиться турбина после этого не стала. Разобрав потом МейТвин, я извлек из него вот такие богатства:



А еще вымыл довольно много песочка и мелкой пластиковой стружки. В общем, все было, видимо, так: прибор смонтировали на еще не "замкнутый" трубопровод, который, вероятно, лежал в (на) земле. В открытый конец трубопровода насыпались камни и песок. Потом, при соединении труб, внутри оказалась и стружка. Включили воду - бац! камни заклинили турбину и переключающий клапан. А стружка и песок засорили малый счетчик.







Судя по показаниям, МейТвин не проработал и часа - они (показания) почти не "ушли" от показаний абсолютно нового прибора (результатов первичной поверки).




Написал обо всем клиенту, выслал фотографии, выставил счет за чистку и поверку. Прошел месяц. Ответа нет. Вероятно, о счетчике предпочли забыть.



-- Дмитрий Анисимов написал 30 декабря 2013 15:51
MeiStream 50, объект - солдатская баня:



На водосчетчик установлен модуль передачи данных HRI-Mei.

Подробности о приборе и модуле ЗДЕСЬ (http://diamer.ru/publications/ware_meistream.html).



-- Дмитрий Анисимов написал 10 июля 2014 6:59
А вот еще один случай. Были два затопляемых колодца, где нужно было установить расходомеры. Проектировщики/монтажники заранее знали, что колодцы затопляемые, но, видимо, верили в чудеса и поставили там взлетовские ЭМР. И прожили эти ЭМР, ясен пень, до первого затопления.





Поставили вместо них MeiStream'ы.



На них - модули HRI-Mei.



Кабели уходят туда, где стоят вычислители.




Вычислители подключены к системе ДомКом (http://domcom.diamer.ru).




-- System написал 21 июля 2014 12:25
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Продукция SENSUS: комбинированные водосчетчики MeiTwin (index.php?t=1590)"


2008-2022, Дмитрий Анисимов
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект