| |
Неполная документация к ВКТ-7
daapp
Новичок
Всего сообщений: 10 СсылкаДата регистрации на форуме: 4 дек. 2011
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 4 декабря 2011 22:29
У меня вопрос к представителям Теплоком.
Документация на ВКТ-7 судя по всему неполная, а местами очень смутная, поэтому спрашиваю здесь:
1. Читая реализацию протокола обмена и смотрю дамп от portmon для VKT7Easy2 с порта COM1, обнаружил недокументированные команды "00 03 3F F8" и "00 10 3F F7" (пока только эти), что они означают?
2. продолжение следует ...
| | |
Жульков Владимир
Долгожитель форума
Всего сообщений: 455 СсылкаДата регистрации на форуме: 2 июня 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 5 декабря 2011 7:09
1. Документация вполне полная. В том смысле, что для считывания данных по протоколу в описании приведен необходимый перечень команд. 2. Приведенные команды действительно не документированы. Команды предназначены для прямого ЧТЕНИЯ настроек из памяти вычислителя. | | |
daapp
Новичок
Всего сообщений: 10 СсылкаДата регистрации на форуме: 4 дек. 2011
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 14 декабря 2011 14:31
Ещё один вопрос:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОТОКОЛА ОБМЕНА для связи с вычислителем ВКТ–7
...
• #define OPC_QUALITY_GOOD 0xC0 • #define OPC_QUALITY_BAD 0x00 • #define OPC_QUALITY_CONFIG_ERROR 0x04 • #define OPC_QUALITY_DEVICE_FAILURE 0x0C • #define OPC_QUALITY_UNCERTAIN 0x40 • #define OPC_QUALITY_SENSOR_CAL 0x50
Значения байта качества • OPC_QUALITY_BAD | OPC_QUALITY_DEVICE_FAILURE – значение элемен- та находится вне диапазона (в приборе в данном случае на месте числового значения индицируется надпись «Вне диапазона»); • OPC_QUALITY_UNCERTAIN | OPC_QUALITY_SENSOR_CAL – у данного элемента есть нештатная ситуация; • OPC_QUALITY_BAD | OPC_QUALITY_CONFIG_ERROR –элемент отсутству- ет в расчетной схеме.
Из последнего абзаца не совсем ясно, какие именно выводы следует делать из полученного байта качества, учитывая, что в вышеописанных шестнадцатеричных константах некоторые биты совпадают. Не могли бы вы привести небольшой кусок кода на Си? В виде:
uint8_t quality;
if ( ... ) { puts("значение элемента находится вне диапазона"); } elseif ( ... ) { puts("у данного элемента есть нештатная ситуация"); } elseif ( ... ) { puts("элемент отсутствует в расчетной схеме"); } elseif (...) { puts("все хорошо"); } else { puts("такого не может быть"); }
Я, собственно говоря, не совсем уверен, на что заменить первые четыре "..." . Уж очень необычно выглядят константы, потому как в случае успеха обычно возвращают 0, а ошибка - это ненулевое значение (или по 1 биту на каждый тип ошибки и ошибки можно побитово комбинировать, или каждому типу ошибки присваивается код 0..255 и комбинировать ошибки нельзя). | | |
Жульков Владимир
Долгожитель форума
Всего сообщений: 455 СсылкаДата регистрации на форуме: 2 июня 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 14 декабря 2011 15:29 Сообщение отредактировано: 14 декабря 2011 15:30
daapp написал: [q] Не могли бы вы привести небольшой кусок кода на Си?[/q]
Мне кажется, что данный форум не совсем то место, где надо обсуждать фрагменты кодов. Ничего секретного в данном вопросе нет, но лучше отправить данный вопрос в техподдержку и программист Теплокома ответит Вам обязательно. | | |
daapp
Новичок
Всего сообщений: 10 СсылкаДата регистрации на форуме: 4 дек. 2011
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 14 декабря 2011 20:40
Жульков Владимир написал: [q] Мне кажется, что данный форум не совсем то место, где надо обсуждать фрагменты кодов. Ничего секретного в данном вопросе нет, но лучше отправить данный вопрос в техподдержку и программист Теплокома ответит Вам обязательно[/q]
Всё как раз наоборот, найти информацию о ваших продуктах найти весьма непросто, я имею ввиду помимо официального сайта. Уровень тех. поддержки оценить также затруднительно, потому как официальной переписки с пользователями в сети не найти. Отзывы других пользователей (программистов) я не нашёл, стало быть не могу оценить какие проблемы могут возникнуть в процессе разработки софта и как быстро они могут быть устранены, как дорого будут стоит и какие обходные решения могут быть. Всё это сильно настораживает. Если вдруг официальная служба тех. поддержки не сможет мне быстро помочь, а сообщества пользователей нет, на кого мне рассчитывать? Не прячьте информацию о своих продуктах, пусть пользователи видят как часто обновляются прошивки, какие баги в них находят, как быстро их исправляют, пусть не всегда тех. поддержка будет на высоте, но если пользователи будут видеть, что компания ничего от них не скрывает, умеет признавать свои ошибки, исправлять их, то компании будут верить, у компании будет своё сообщество пользователей, которое позволит улучшать продукты, компания от этого только выиграет. Очень прошу ответить на форуме. | | |
Участник
Всего сообщений: 73 СсылкаДата регистрации на форуме: 5 авг. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 15 декабря 2011 13:04
Ваша позиция, daapp, всё-таки немного непонятна. Говорю это как тот самый пользователь (программист), отзывы которых вы безуспешно искали. А отзывы на этом форуме были, и хотя в отношении коммуникационных каналов ВКТ7 претензии имеются, тех.поддержку в процессе написания драйвера я оцениваю как одну из лучших среди известных мне производителей и много лучше большинства из них. Так что вместо терзаний на тему "если вдруг техподдержка не сможет мне помочь", просто дайте ей шанс. | | |
Жульков Владимир
Долгожитель форума
Всего сообщений: 455 СсылкаДата регистрации на форуме: 2 июня 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 15 декабря 2011 20:33
Виктор, спасибо! daapp написал: [q] Очень прошу ответить на форуме.[/q]
Я уже писал, что кодов на форуме не будет. Напишите в техподдержку. Было ведь от Вас одно письмо. И ответ получили через 10 минут. Или не так? | | |
daapp
Новичок
Всего сообщений: 10 СсылкаДата регистрации на форуме: 4 дек. 2011
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 16 декабря 2011 13:31 Сообщение отредактировано: 16 декабря 2011 13:41
CH написал: [q] Ваша позиция, daapp, всё-таки немного непонятна. Говорю это как тот самый пользователь (программист), отзывы которых вы безуспешно искали. А отзывы на этом форуме были, и хотя в отношении коммуникационных каналов ВКТ7 претензии имеются, тех.поддержку в процессе написания драйвера я оцениваю как одну из лучших среди известных мне производителей и много лучше большинства из них. Так что вместо терзаний на тему "если вдруг техподдержка не сможет мне помочь", просто дайте ей шанс
[/q]
Если бы я не торопясь ковырялся оборудованием для собственного коттеджа, то я бы писал в техподдержку, спокойно ждал бы ответа неделями (если действительно трудная проблема) и никакого беспокойства не испытывал бы. Это не следует рассматривать как наезд на техподдержку, до сих пор на мои вопросы отвечали оперативно, никаких претензий нет. Но когда речь идёт о проекте в масштабах города, то прежде чем ввязаться, надо оценить риски. Часть рисков я уже описал выше. Первый звоночек беспокойства прозвенел, когда я не смог (может плохо искал?) найти никаких примеров исходного кода для работы с ВКТ-7. Да, спецификация есть, но это теория, а практика - это совсем другое. Это становится понятно после написания кода. У меня есть код, я могу читать данные, но правильно интерпретировать не могу, потому что в документации есть туманные места. Второй звоночек. Такое впечатление, что все пользователи продукта пользуются поставляемым производителем программным обеспечением для работы с продуктом, а ведь это не так. Нет FAQ по программированию, нет примеров исходников (эй, смотрите, есть открытая библиотека http://libmodbus.org/ , ей можно пользоваться), нет ссылок на успешно реализованные сторонние проекты. Третий звоночек. Мне предлагают вступить в личную переписку с программистом компании-разработчика, я не против, но что такого я спросил, что надо скрывать от других пользователей и почему он сам не может ответить на форуме? Я ведь просто предложил улучшить документацию, а не нашёл страшный баг, который ставит под угрозу других пользователей. А ведь форум - это именно то место, где надо обсуждать продукты, обсуждение поможет сделать продукт лучше. Мне также хотелось бы знать мнение других пользователей о документации, об особенностях программирования прибора, о том, когда его стоит использовать, а когда - нет и тд. Но ничего этого я не нахожу. Отсутствие публичной информации усиливает сомнения. | | |
daapp
Новичок
Всего сообщений: 10 СсылкаДата регистрации на форуме: 4 дек. 2011
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 16 декабря 2011 13:35
Жульков Владимир написал: [q] Я уже писал, что кодов на форуме не будет. [/q]
Очень жаль. Жульков Владимир написал: [q] Напишите в техподдержку. Было ведь от Вас одно письмо. И ответ получили через 10 минут. Или не так?
[/q]
Всё так, отвечаете Вы быстро. Претензий нет. Я в предыдущем сообщении изложил кое-какие соображения. | | |
Николай Антипов
Долгожитель форума
Откуда: Кострома Всего сообщений: 641 СсылкаДата регистрации на форуме: 28 дек. 2010
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 16 декабря 2011 14:55
daapp, вполне разделяю Ваши опасения, к сожалению. Но у нас уже поставлено больше сотни приборов ВКТ-7, сейчас я бы, конечно, отказался от них из-за крайне медленного опроса и отсутствия нормальной считывающей программы. Постоянно меняются версии программы ВКТ-7Easy, при этом никакого видимого изменения в ней нет, из версии в версию не могут убрать лишнюю печатающуюся страницу в отчёте - сколько бы ни было страниц, в конце печатается одна пустая. При распечатке сотни отчётов каждый раз после нажатия кнопки "Печать" нужно ставить "Страница с 1 по 1". Из описания драйвера ВКТ-7 в программе "Архивист" (ссылка на которую есть на форуме):
"- Прибор не позволяет удалённо считать его серийный номер [а только параметр "идентификатор абонента", в котором может быть № 000001, например] - Все параметры-времена, доступные удалённо в ВКТ-7, имеют разрешение 1 час. Это касается как текущего времени часов прибора, так и архивируемых времён наработки и ошибок. Как вы понимаете, из сего казуса проистекает масса трудноразрешимых проблем, описывать которые я даже не берусь. - Самая низкая реальная скорость передачи информации из поддерживаемых в настоящее время Архивистом приборов. В этом заслуга как аппаратной части прибора, рассчитанной на батарейное питание, так и громоздкого протокола обмена, именуемого производителем "Модбас". Скорость 19200 бод выигрыша по сравнению с 9600 практически не даёт. Использовать прибор для непрерывного мониторинга текущих параметров теплосистемы (чаще чем раз в 15 минут) производитель не рекомендует, поскольку вероятно быстрое истощение ресурса батареи.
- Для автоматических систем КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы в приборе была отк- лючена функция автоматического перехода на летнее/зимнее время, а часы были установлены по зимнему времени. Функций достоверной интерпретации времени архивных записей по данному признаку прибор не предоставляет.
- Драйвер не поддерживает дополнительный импульсный вход, поскольку невозможно определить, какую функцию он выполняет.
- Модем. Производитель заявляет о полноценной поддержке модемной связи, однако считаем нелишним указать, что протокол MODBUS RTU подразумевает жёсткое соблюдение временных режимов обмена данными, поэтому работа с ВКТ-7 с исп. модема возможна при качественной модемной связи."
| | |
|
Время выполнения скрипта: 0.0466. Количество выполненных запросов: 18, время выполнения запросов 0.0258
|
http://teplopunkt.ru/forum/index.php?t=1024