| |
Проектная документация на УУЧто в ней должно быть?
AGL
|
ИгнорироватьСообщение отправлено: 9 октября 2008 17:27 Заголовок сообщения: О статусе ГОСТов
Павел Валентинович пишет: «Кроме того есть ГОСТы, ОСТы, СТ (стандарт предприятия), а теперь есть и регламент. Так что обоснований можно найти достаточно».
Пока же получается так, что ссылка на безымянные ОСТ’ы, СТ’ы и, тем более, на отсутствующие регламенты не работает – тут надо бы ещё поискать тот ОСТ или регламент, в котором написано про необходимость покупки потребителем «ТУ на УУ».
А вот о нормативном статусе ГОСТов много, четко и ясно написано в Законе «О техническом регулировании» (№184-ФЗ от 27.12.2002). Для любителей нагибать потребителя на неукоснительное исполнение каких-либо ГОСТов приведу несколько цитат из этого Закона:
«Статья 2. стандарт - документ, в котором в целях ДОБРОВОЛЬНОГО многократного использования устанавливаются характеристики продукции, ... ; стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их ДОБРОВОЛЬНОГО многократного использования ...».
«Статья 4. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты ТОЛЬКО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОГО характера».
«Статья 7. Не включенные в технические регламенты требования ... ..., НЕ МОГУТ НОСИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР».
«Статья 15. Национальный стандарт ПРИМЕНЯЕТСЯ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ основе равным образом и в равной мере ...».
Я не знаю, что тут нужно комментировать. Шесть лет назад Закон однозначно установил, что стандарты, действующие в сфере технического регулирования применяются каждым имяреком исключительно на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе, и никакой ответственный товарысч не имеет ни малейшего права нагибать своего потребителя на исполнение тех или иных технических стандартов. Более того: Федеральные органы исполнительной власти (например, министерства, Ростехнадзор, Ростехрегулирование, всевозможные ФС и ФА, ФГУ и ФГУП’ы и т.п.) могут выдавать верноподданным только советы-рекомендации, ибо Закон запрещает им издавать нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения.
Правда, можно попытаться обойти Закон – мы сочиняем некий «стандарт предприятия», в котором прописываем все свои хотелки к потребителю «В СЛУЧАЕ ОТКАЗА АБОНЕНТА ВЫПОЛНИТЬ ЭТИ РЕКОМЕНДАЦИИ» и несем его в Минюст на регистрацию. И, как только Минюст этот «стандарт» зарегистрирует, мы тут же шашки наголо и производим «НАЧИСЛЕНИЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАННУЮ ЭНЕРГИЮ СОГЛАСНО УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ», или просто по сечению, или ещё каким-нибудь беспардонным образом. Но без регистрации в Минюсте с применением нашего "стандарта" получится «немножко незаконно». | | |
Анатолий
Долгожитель форума
Откуда: здешний Всего сообщений: 1469 СсылкаДата регистрации на форуме: 4 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 10 октября 2008 9:42 Сообщение отредактировано: 10 октября 2008 9:53
ст.1 п. 14) реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения; (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ) (с)Гр К РФ Если реконструкция д.б. проект – состав проектной документации регламентирован Гр.К РФ. Кстати неплохо изложен в вышерасположенном посте от Каханкова Андрея.
Ст. 47 6. В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу: 1) градостроительный план земельного участка; 2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий); 3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения). 7. Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий. (с)Гр К РФ В Гр.К РФ много интересного и по составу ТУ т.к. не все фантазии ЭСО д.б. включены в состав ТУ. Т.У. сами по себе необходимы т.к. в представлении законодателя должны служить благому делу: комплетованию УУТЭ однотипным и качественным оборудованием (том числе применение датчиков расхода в тех диапазонах где они по данным АГ обеспечивают достоверное измерение) , создание систем сбора данных с УУ и в песпективе диспетчеризации и т.п. Другое дело извращенная бюрократией практика их (ТУ) применения.
--- C наилучшими пожеланиями в Вашем нелегком деле отеплосчёчивания Всея РФ
| | |
AGL
|
ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 10 октября 2008 11:25 Заголовок сообщения: Не годится...
Анатолий, по-моему, всё это несколько из другой оперы. В этих цитатах вроде речь идёт о ТУ на присоединение к инженерным сетям неких объектов капитального строительства. И термин «реконструкция» в таком определении нам тоже не подходит – мы же вознамерились проектировать УУТЭ, а не изменять «параметры объектов капитального строительства и их частей (высоты, этажности и т.д.). Опять же, в этих цитатах что-то не видно ни малейших требований к «комплектованию УУТЭ однотипным и качественным оборудованием» - тут вообще нигде нет даже намёка на «ТУ на УУ». Потребитель ведь ничего капитально не строит, этажность не меняет, к инженерным сетям успешно присоединился ровно 50 (100) лет назад, и за всё уже давно уплочено. Потребитель хочет поставить в своих двух трубах два датчика Т и два (один) датчик Q. Плюс вычислитель. И всё. На каком ЗАКОННОМ основании для реализации этого мероприятия потребитель должен покупать «ТУ на УУ»? Хотя о чем это я? Этот вопрос уже задан конкретно и многократно, а вместо такого же конкретного ответа – что-то типа «обоснований можно найти достаточно» (но ни одного не найдено) или «есть технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (что не имеет отношения к сути нашего вопроса). В общем, ладно. На нет и суда нет. И так понятно, что торговля «ТУ на УУ» - это чистой воды самодеятельность. | | |
Анатолий
Долгожитель форума
Откуда: здешний Всего сообщений: 1469 СсылкаДата регистрации на форуме: 4 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 10 октября 2008 12:51 Заголовок сообщения: Туповат не понял?
На счет "не годится" - почему? туповат - не понял. АГ Вы писали "...Потребитель ведь ничего капитально не строит..." Вижу в Ваших словах желание уйти от слова "реконструкция" Но если читать до конца первоисточник не выдергивая фразы то можно увидеть слова про инженерные системы здания "...качества инженерно-технического обеспечения..." Установка УУ по моему подходит под это определение.
И исчо насчёт покупке ТУ обратите внимание на слова "...без взимания платы" Таким образом если не выплескивать ребенка, то взимание платы за ТУ не законно, но сам институт ТУ полезен и целесообразен исходя из того соображения, что ЭСО имеет возможность как то направлять и регулировать деятельность малограмотных, в большинстве своем потребителей, ориентированных как правило на минимизацию затрат и как следствие комплектование уу дешевыми приборами разработанными во времена покорения Крыма и взятия Очакова. Формировать прибоный парк потребителей как я писалвыше наиболее надежными и высокоточными приборами, развиая сети сбора и обработки инфы. Параллельно решая вопросы контроля и управления режимами теплопотребления.
--- C наилучшими пожеланиями в Вашем нелегком деле отеплосчёчивания Всея РФ
| | |
AGL
|
ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 10 октября 2008 13:34 Сообщение отредактировано: 10 октября 2008 13:42 Заголовок сообщения: А ведь действительно не годится!..
Ну да. Чрезвычайно хочу уйти от слова «реконструкция». Ибо (цитирую):
«ст.1 14) РЕКОНСТРУКЦИЯ - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения; (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ) (с)Гр К РФ».
И что? Разве это определение термина «реконструкция» хоть каким-то боком подпадает под нашу задачу установки теплосчетчика? Мы что – «изменяем высоту и количество этажей», или площадь «объекта капстроя», или объем объекта, или качество? Где здесь конкретно сказано, что «реконструкция» - это есть и установка теплосчетчика, и потому я должен «брать» ТУ на УУ? Я бы всё-таки не пытался читать между строк то, чего в междустрочье в принципе не написано. Вот про «площадь, мощность и объём» - да, написано. Так и будем читать и, соответственно, понимать и трактовать написанное. Но, извиняюсь, про цвет шнурков моих ботинок тут решительно ничего не сказано, и потому я не имею права на домыслы о том, что «реконструкция объекта капстроя – это и изменение цвета моих шнурков, и потому я должен брать ТУ на УУ». Потому что мои драгоценные шнурки к объекту капстроя не имеют ни малейшего отношения. В общем, дорогой Анатолий Иваныч, как говаривал Глеб Жеглов, «номерочек вы тиснули не тот» - ГК нам в вопросе законодательного обоснования выдавания ТУ на УУ ну никак не подходит... Нету в ГК про это ни единой буковки – нету, и всё.
Согласен – институт выдавания ТУ на УУ, может быть, и полезен. Хотя сильно в этом не уверен – все конкретные вопросы проектирования должны быть чётко и ясно изложены в техзадании на проектирование. Но вопрос-то изначально стоит не о степени полезности или бесполезности ТУ на УУ. Вопрос заключается в законности обязательного получения абонентом ТУ на УУ, и только. Законно ли моя ТСО нагибает меня (потребителя) на обязательное получение (покупку) этих, с позволенья сказать, якобы ТУ, или всё-таки незаконно? Хотя изначально было ясно – любые попытки подстегнуть под идею «ТУ на УУ» какой-либо солидный нормдок, потерпят полное фиаско. Ибо нельзя подстегнуть то, чего нет. Пока же совершенно очевидно, что любители выдавать ТУ на УУ руководствуются не законодательством, а принципом «я так хочу, поэтому ты делай». В общем, чистый волюнтаризьм, как говаривал некий Балбес в известном фильме. | | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 10 октября 2008 13:58
А я вот, товарищи, читаю все это и думаю: как же любят наши чиновники толковать ЗАКОНЫ - или вообще придумывать что-то свое - так, чтобы к ним, чиновникам, почаще ходили ходоки за подписЯми да печатями.
Обидно, досадно... | | |
AGL
|
ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 10 октября 2008 14:12
... Обидно, досадно, ну ладно. А давай, сговоримся, и не будем ходить, а? Форменное ведь беззаконие творится! Всё равно ведь от этих «ТУ на УУ» никакого проку, одни мытарства да убытки... Страшно даже представить, какая армия выдавателей никому не нужных бумажек останется без работы... | | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 10 октября 2008 14:42
Да я-то и не хожу... я других посылаю Бывает, что звонит человек и говорит: мне нужно купить теплосчетчик. Какой, спрашиваю? А что, они разные бывают? Начинаю объяснять - человек не в курсе, что у него за трубы и сколько по ним течет. В этом случае я предлагаю либо "осмотреть объект", либо... взять "ТУ на УУ" в ЭСО. Второе не исключает последующего осмотра объекта, но для меня лучше тем, что ответственность за подбор оборудования ложится именно на ЭСО. Чего хотели, того и получИте. Впрочем, я редко работаю с "конечными клиентами". В основном - с монтажными организациями. Думаю, что это правильное разделение труда: проектировщики-монтажники обследуют объекты, а я поставляю приборы "по тем параметрам", которые они определили. | | |
Анатолий
Долгожитель форума
Откуда: здешний Всего сообщений: 1469 СсылкаДата регистрации на форуме: 4 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 10 октября 2008 14:46
Дмитрий Анисимов написал: [q] А давай, сговоримся, и не будем ходить, а?[/q]
Давай - хождение по граблям, занятие непродуктивное
--- C наилучшими пожеланиями в Вашем нелегком деле отеплосчёчивания Всея РФ
| | |
AGL
|
ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 10 октября 2008 14:49
Анатолий, не лишай меня авторства свежей мысли! (Это я насчет "давай не ходить") | | |
|
Время выполнения скрипта: 0.2459. Количество выполненных запросов: 17, время выполнения запросов 0.1374
|