| |
Правила учёта тепловой энергии от 18.11.2013 г.Обсуждение НОВЫХ Правил учета
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 29 ноября 2013 19:30
Ладно-ладно, убедили! Не буду придираться к двум узлам на одной трубе. Но продолжу придираться к двум РАВНОЗНАЧНЫМ узлам, один из которых более равнозначен в связи со складывающейся из неизмеряемых потерь погрешностью. | | |
Yawl
Начинающий
Откуда: Мурманская область Всего сообщений: 40 СсылкаДата регистрации на форуме: 13 июня 2013
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 29 ноября 2013 20:12
Придраться не к чему. Это не Правила учета тепловой энергии, а сборник маловразумительных понятий и путанного околотехнического текста. Авторы данного варианта очень гармонично соответствуют подписанту этой книжицы ..ни одной схемы, ни одной формулы, ни одной цифры (кроме номеров страниц) .... четкий показатель того, что текст писали не технари. Меня лично интересует только один вопрос. Правила-95 утверждены Минюстом РФ ... новое фуфло подписал Медведев .... нигде нет ни одного указания на то, что новое фуфло отменяет действие Правил-95. Так что, старые Правила остаются в силе? Ведь формально, юридически это так. | | |
Василий Кузнецов
Долгожитель форума
Всего сообщений: 3233 СсылкаДата регистрации на форуме: 28 июня 2011
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2013 6:19
Yawl написал: [q] нигде нет ни одного указания на то, что новое .... отменяет действие Правил-95. Так что, старые Правила остаются в силе? [/q]
Может быть это потому, что Постановление Правительства не может отменить документы изданные другими органами, каким является бывший Минтопэнерго? И Минэнерго не может этого сделать, т.к. оно не Минтопэнерго? А самого Минтопэнерго уже и нет? Интересно как суды будут воспринимать лигитимность Правил-95? Может быть они и будут их считать действующими, но их требования, противоречащие требованиям Новых Правил, будут считаться ничтожными, т.к. статус документов Министерств ниже статуса Постановлений Правительства? | | |
Сибиряк
Почетный участник
Откуда: Новосибирск Всего сообщений: 170 СсылкаДата регистрации на форуме: 17 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2013 7:19
Василий Кузнецов написал: [q] Может быть это потому, что Постановление Правительства не может отменить документы изданные другими органами, каким является бывший Минтопэнерго? И Минэнерго не может этого сделать, т.к. оно не Минтопэнерго? А самого Минтопэнерго уже и нет? Интересно как суды будут воспринимать лигитимность Правил-95? Может быть они и будут их считать действующими, но их требования, противоречащие требованиям Новых Правил, будут считаться ничтожными, т.к. статус документов Министерств ниже статуса Постановлений Правительства?[/q]
Ещё один интересный момент. Ни в новых правилах, ни в 1034ПП нет указания об отмене Правил95. Но в 1034ПП есть пункт 2, обязывающий федеральные органы исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие новым правилам. А это значит только одно: если Правила 95 не отменены, то Минэнерго (как преемник того самого Минтопэнерго) должны Правила 95 привести в соответствие новоделу | | |
Лев
Долгожитель форума
Всего сообщений: 582 СсылкаДата регистрации на форуме: 22 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2013 7:21
[q] Правила-95 утверждены Минюстом РФ ... новое фуфло подписал Медведев .... нигде нет ни одного указания на то, что новое фуфло отменяет действие Правил-95[/q]
Да совсем не премьера я имел ввиду, когда чуть выше написал [q] Интересно, что (или кто?) заставило подписать сей опус, такого, например, бесспорного человека, как Медведев?[/q]
А вовсе Валерия Афанасьевича Медведева - великолепного специалиста с обширными знаниями, который есть в списке как бы авторов... [q] ..ни одной схемы, ни одной формулы, ни одной цифры (кроме номеров страниц) .... четкий показатель того, что текст писали не технари[/q]
То и обидно, что технари писали, просто без всякого опыта написания нормативов, да ещё и кое-кто с кашей в голове. Видимо Минрегион спешил отчитаться, а "толкачи" и лоббисты новых Правил этим воспользовались. А цифры, я думаю, появятся в каком-то отдельно написанном Приложении - уверен, там будет мно-о-ого любопытного. | | |
Сибиряк
Почетный участник
Откуда: Новосибирск Всего сообщений: 170 СсылкаДата регистрации на форуме: 17 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2013 7:45 Сообщение отредактировано: 30 ноября 2013 14:17
Лев написал: [q] То и обидно, что технари писали, просто без всякого опыта написания нормативов[/q]
Я бы пожалуй ещё добавил: и без комплексного понимания предмета того, о чём они пишут. Если бы написано было костным техническим языком - было бы не страшно, но эти же правила даже с технической точки зрения - бред сивой кобылы. Такое ощущение, что как в притче, собралась компания слепых, перед этим потрогавших разные части слона, и стали на этом основании коллективно писать руководство по его содержанию | | |
Yawl
Начинающий
Откуда: Мурманская область Всего сообщений: 40 СсылкаДата регистрации на форуме: 13 июня 2013
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2013 13:33
Василий Кузнецов написал: [q] Может быть это потому, что Постановление Правительства не может отменить документы изданные другими органами[/q]
Того не ведаю. В этой юридической казуистике сам чёрт ногу поломает. Настолько всё запутали и усложнили, что даже сами творцы Постановлений, Законов, Указов не могут найти прямой путь ... всё в противоречиях, в разном понимании и толковании. У нас два города, между ними 15 километров ... абсолютно разные требования к составу проекта, к комплектации УУ, к монтажу, к порядку сдачи и постановке на коммерческий учёт. Или, например, другой пример, не имеющий отношения к теплоучёту ... прошу пардону за офф. Мне жена бронемашину инкассаторскую подарила. По закону, перед продажей её должны были переоборудовать в гражданский вариант (снять броню, оружейные стойки, бойницы, бронестёкла, сменить цветографию и т.п.) и выписать ПТС на обычный автомобиль. Где-то (у нас в стране) так и делают. У нас в городе всё не так. Мне выписали ПТС на "броняшку" ... при постановке на учёт в ГИБДД потребовали только стереть цветографию или перекрасить. Я-то, понятно, броню снял ... сам ... таскать на себе лишних полтонны как-то некузяво, но это получается, что я самовольно переоборудовал автомобиль, т.к. он по ПТС числится бронированным. | | |
Жульков Владимир
Долгожитель форума
Всего сообщений: 455 СсылкаДата регистрации на форуме: 2 июня 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2013 18:41
Сибиряк написал: [q] Если бы написано было костным техническим языком - было бы не страшно, но эти же правила даже с технической точки зрения - бред сивой кобылы.[/q]
Мне кажется, что после того, как истек срок на подготовку правил и закончились выделенные средства, был банально нанят гастарбайтер, который за неделю все и написал. И еще пообещал через две недели представить некую методику. Другого объяснения у меня нет. | | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2013 19:34
Продолжаю читать, комментировать и задавать вопросы. Выше я написал, что п.14 в Правилах вполне хорош. Погорячился. К первому абзацу вопросов, действительно, нет, а вот второй сформулирован довольно коряво. " После выхода из строя или утраты ... должны быть поверены или заменены". Поверить после утраты? Заменить при выходе из строя? Поверить при выходе из строя (не ремонтируя)? А если результат поверки - "не годен"? Сказано "подлежит поверке", не сказано, каков должен быть ее результат. Ну, и потом: " если это произошло до истечения межповерочного интервала". А если после? Но "после истечения межповерочного интервала" - это вообще как? Вот новый прибор работает, МПИ истек, его поверили - начался отсчет нового МПИ. Никакого "после" не может быть в принципе, не так ли? Читаем далее. П.15. По смыслу все ясно, по формулировкам - опять двадцать пять. Что такое "точки поставки" и "точки приема"? Если вводятся такие термины или понятия, то их следовало бы пояснить либо здесь же, либо заранее. И логически этот пункт должен находиться где-то рядом с п.4. То же самое относится и к п.16, который тоже и нужный, и понятный, но оперирует терминами/понятиями, которые "официально не разъяснены". П.17. Тоже вроде бы все правильно, но... Во-первых, не понимаю оборота " если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил". Т.е. этот пункт специально написали, чтобы объяснить, что такое организация учета, но при этом намекнули, что где-то в этих же Правилах есть и что-то иное??? Что ж, будем искать. Во-вторых, удивляюсь формулировке " эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя". Т.е. организация учета включает эксплуатацию приборов учета, а также их использование для того, для чего они созданы? По-моему, перемудрили. П.18 можно только приветствовать и сказать за него авторам Правил искреннее спасибо. Пп.19 и 20 - тоже правильные! Вот видите, не все в новых Правилах плохо. П.21. С первым абзацем все ясно - это, по сути, перефразированная часть п.2.1.1 старых Правил. А второй абзац - он тоже относится к источнику? Судя по формулировке (отбор теплоносителя на подпитку из обратного трубопровода) - нет: см. в качестве технологического примера схемы для источника и для потребителя в старых Правилах. С другой стороны, речь идет о системах теплоснабжения, а не теплопотребления, хотя, судя по понятиям п.3., новые Правила их не различают. И возникают как минимум четыре практических вопроса: (1) почему термопреобразователь должен быть установлен обязательно после расходомера? (2) следует ли из формулировки, что обязательна установка датчиков давления? (3) относятся ли эти требования (термометр после расходомера и обязательно датчики давления) к "любым трубопроводам" или только к трубопроводам подпитки? (4) вообще обязательно ли на подпитку ставить отдельный счетчик? Ведь сказано: " Отбор теплоносителя на подпитку систем теплоснабжения с установкой отдельного счетчика ...", и все, что далее, логически должно относиться именно к этому случаю, а об обязательности установки отдельного счетчика речи нет. Но совпадает ли логика Правил с моей и с чьей-то еще логикой? Снова будем толковать, догадываться, додумывать, спорить. П.22. А он не дублирует п.15? П.23. Вот опять: писали-писали, а о чем написали? Во-первых, "снятие показаний приборов учета" и "сбор сведений о показаниях приборов учета" - это разные процессы? Конечно, можно предположить, что кто-то "снимает" показания непосредственно с приборов, а кто-то получает "распечатки", которые и являются "сведениями о показаниях". Но пункт заканчивается словами " осуществляется потребителем или теплосетевой организацией". Т.е. можно понять, что кто "снимает показания", тот и "собирает сведения о показаниях". Т.е. процесс-то один. Далее, в этом процессе участвует либо потребитель, либо теплосетевая организация. А теплоснабжающая? - согласитесь, что она и "теплосетевая" зачастую не одно и то же. Ей ни показания, ни сведения о них не нужны? Во-вторых, а что значит "транспортируемой" в контексте коммерческого учета? Он, как мы помним, организуется в "точках поставки и приема", а транспортировка происходит где-то между этими точками (или между "границами" по п.22, в общем - между узлами учета поставщика, сети, потребителя). В-третьих, осуществляется потребителем или теплосетевой - это надо понимать так, что каждый делает это на своих узлах, или любой из них может (должен) делать это на узлах другого? Наконец, окончание пункта " если иное не предусмотрено договором с теплоснабжающей организацией" делает этот пункт окончательно бессмысленным. Вроде как на любом узле (а также между ними) "снимать показания" и "собирать сведения" о них, может либо потребитель, либо теплосетевая организация, а лучше тот, кто указан в договоре с теплоснабжающей организацией. Слов много, а смысла - ноль. Вот, на сегодня все. | | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 1 декабря 2013 15:08
Рассмотрим еще пару-тройку пунктов.
П.24. Не понимаю, почему ЭСО сама "внутри себя", т.е. для своих абонентов, не может установить отчетный день? Только либо 2 число, либо - см. аж законодательство РФ.
Далее, что такое "сведения о текущих показаниях приборов учета", которые нужно предоставить "в течение 2 рабочих дней после получения запроса о предоставлении таких сведений от теплоснабжающей организации"? Точнее, что в данном контексте ТЕКУЩИЕ ПОКАЗАНИЯ? Уверен, что большинство причастных к учету, как и я, привыкли под "текущими" понимать "мгновенные" показания, т.е. показания приборов в текущий момент времени. Здесь, вероятно, имеются в виду интегральные показания или какие-то "свежие" фрагменты архивов. Но это опять догадки.
Про формулировку "информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" умолчу - по мне так она отдает какой-то дремучей стариной, но это мое чисто субъективное мнение.
Второй абзац пункта 24 - много и ни о чем. Если характеристики приборов позволяют, и есть деньги (у кого?), и есть оборудование и ПО (где?), то осуществляется дистанционно (кем? на какой дистанции?). Но это ведь не обязательно? - слово "должно" в этом предложении нет. Тогда зачем об этом писать? Ну, и опять полный кавардак с терминологией: "представление (снятие)", "телеметрические модули", "телеметрическое программное обеспечение"...
П.25. Вроде бы все нормально, настораживает только "по указанию теплоснабжающей организации представителей иной организации". Что за "иная"? Если она работает на теплоснабжающую (оказывает услуги по договору), тогда понятно. Но здесь получается - любой "иной". Подозрительно. Ну, и опять о формулировках: "к узлам учета и приборам учета" - приборы вне узлов находятся? Что ж до кучи еще и "системы учета" (в т.ч. "телеметрические") не упомянули?
П.26. А вот здесь про "иные организации" уже ничего нет. Получается, что если потребитель по указанию ТСО пустил к узлам своим и приборам своим представителей иной организации, то это только чтобы те посмотрели. Акты составлять они не могут. Наверное, могут рассказать об увиденном в ТСО. И тогда те придут уже сами, чтобы составить акт.
А дальше идут интересные пункты про контрольные (они же параллельные) приборы, но их я изучу чуть позже. | | |
|
Время выполнения скрипта: 0.0461. Количество выполненных запросов: 17, время выполнения запросов 0.0271
|