| |
"Плохая" водаЗарисовки с натуры
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 8 октября 2010 11:39 Сообщение отредактировано: 13 января 2023 13:55
В продолжение тем про ПРЭМ и про ВЭПС, а точнее - про "нашу" воду. Сегодня прислали в ремонт КАРАТ-РС Ду20, причем прислали вместе с присоединениями ("фирменными"). Открутив их, поразился: внутренняя поверхность присоединений была покрыта изрядным слоем ржавчины; особенно много было ее на "раструбе": Но еще больше я удивился, заглянув в проточную часть самого расходомера - там было почти совсем чисто! Впрочем, логически это объяснимо... | | |
Aндрей Чигинев
Долгожитель форума
Откуда: Тольятти Всего сообщений: 1055 СсылкаДата регистрации на форуме: 5 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 8 октября 2010 12:01 Сообщение отредактировано: 8 октября 2010 12:02
Похоже что проточная часть расходомера более устойчива к коррозии, нежели фирменные переходники, просто они сделаны из разного металла. А по внешнему виду ржавчины ничего особо плохого про воду сказать нельзя, за исключением того, что в ней есть кислород. | | |
Каханков Андрей
Долгожитель форума
Откуда: Тольятти Всего сообщений: 1517 СсылкаДата регистрации на форуме: 6 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 8 октября 2010 16:33
Чигинев написал: [q] А по внешнему виду ржавчины ничего особо плохого про воду сказать нельзя, за исключением того, что в ней есть кислород.[/q]
Ну почему же ничего сказать нельзя? Не далее, как сегодня выезжали с начальником службы и начальником участка на ПНС-1, по поводу аварии, вырвало шток клапана РК Ду=1000мм. Вырвало шесть болтов М18. Разборки конечно еще будут, но первое впечатление такое, что из теплоносителя что-то попало в между золотником и седлом, шток заклинило (есть след задира) и все давление превратилось в силу, выдернувшие шесть приличных болтов. В понедельник попробую просчитать силу и сравнить с допустимой нагрузкой на болты. Увы, подобный случай не в первый раз. Андрей Викторович, Вы должны помнить подобные случаи и на ПНС-3 и на ПНС-1. Кстати, надо посчитать потери давления, на типичном зимнем расходе, и сравнить стоимость электричества, теряемого на клапане, со стоимостью ЧРП. Может уже надо уходить от РК? | | |
Лев
Долгожитель форума
Всего сообщений: 582 СсылкаДата регистрации на форуме: 22 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 8 октября 2010 16:58
[q] Вырвало шесть болтов М18[/q]
Почему-то - странно - вспомнилась авария на СШ ГЭС и болты на крышке той злополучной турбины... Чур вас, чур на ПНС-1! | | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 8 октября 2010 17:06
А казалось бы - при чем здесь КАРАТ-РС? | | |
Каханков Андрей
Долгожитель форума
Откуда: Тольятти Всего сообщений: 1517 СсылкаДата регистрации на форуме: 6 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 8 октября 2010 17:13
А при том что КАРАТ-РС здесь не причем, а причем здесь наша вода в тепловых сетях! | | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 8 октября 2010 17:14
Я думал, в Тольятти в сетях вообще все идеально. | | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 8 октября 2010 17:29
Я в этой теме-то вообще вот о чем хотел сказать (да днем не успел). КАРАТ-РС Ду20 - прибор интересной конструкции, и она меня волнует. Его "труба" внешне точно такая же, как "труба" КАРАТа-РС Ду32. Но внутри проточена на меньший диаметр. На втором фото как раз видно, что "широкий" вход в расходомер далее резко сужается. Но т.к. присоединительная резьба - "большая" (используется та же гайка, что и для Ду32, то фирменные присоединения имеют вид трубки Ду20 с "воронкой" (коническим расширением) на конце. Т.е. представьте: идет труба Ду20, перед самым расходомером она расширяется на Ду32, после расходомера - сужается с Ду32 на Ду20. Особенно замечательно это выглядит на объекте, где исходная труба - 32я, а расходомер подобран 20й. Вот идет эта 32я труба, потом - конфузор на Ду20, потом приварен фирменный РС-овский патрубок Ду20, расширяющийся снова на 32. Потом - расходомер, внутри которого - новое, еще большее сужение. После расходомера - патрубока с переходом с 32го на 20й, потом - диффузор с 20 на 32, и снова идет исходная 32я труба. По-моему, феерическое зрелище! Здесь можно было бы перейти к нашей периодически возникающей теме про потребные длины прямых участков... но я хотел поговорить о ржавчине. Как уже было сказано, ее слой особенно толст в расширении присоединительного патрубка (см. первое фото). Может дело в том, что поток воды здесь заметно замедляется, и у стенок расширения образуется относительно "тихая заводь"? А на входе в расходомер поток ускоряется и промывает проточную часть? Может такое быть? | | |
Каханков Андрей
Долгожитель форума
Откуда: Тольятти Всего сообщений: 1517 СсылкаДата регистрации на форуме: 6 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 8 октября 2010 17:31
У нас все как по всей стране, говорят город Саров отличен от России. | | |
RHAT
Новичок
Всего сообщений: 17 СсылкаДата регистрации на форуме: 10 сен. 2010
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 12 октября 2010 8:19
Возможно виноват тот же кислород - воздух - на выходе после сужения вода "вскипает" - воздух растворенный в воде собирается в более крупные пузырьки, которые оседают по стенкам трубы - и привет, коррозия! | | |
|
Время выполнения скрипта: 0.0524. Количество выполненных запросов: 17, время выполнения запросов 0.0307
|