| |
КАРАТ-РС - трудная гайкаРассказ с картинками
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 25 апреля 2015 11:57
Привезли в поверку КАРАТ-Рс Ду20, у которого "гайка не отвинчивается": Никак, говорят, не могли отвинтить: и рычаг увеличивали, и грели, и молотком стучали. Может, говорят, ты как-нибудь отвинтишь? Попробовал залить под гайку масло, попробовал WD-40, пробовал керосин. Вроде даже не втекает, все плотно. Понадеялся, что какое-то количество все же проникло. Выдержал денек-другой. Зажал гайку в тиски, взял в руки ключ... Не идет! Даже с большим рычагом. И за трубу расходомера страшно - не раздавить бы ключом. Снова облил все вэдэшкой, оставил еще на сутки. Тоже не помогло. И тогда я решился применить радикальный метод... Болгаркой аккуратно пропилил гайку до резьбы. Резьбу расходомера, правда, тоже слегка зацепил, но вроде не испортил. Пилится гайка легко, очень легко. В пропил вставил стамеску, расклинил гайку и, пользуясь стамеской, как рукояткой, начал вращать гайку на откручивание. Пошла она на удивление легко. Интересно, что состояние резьбы и на гайке, и на расходомере оказалось с виду вполне приличным. И даже смазка туда, судя по всему, все-таки проникла. Поэтому я так и не понял, почему гайку не удалось отвернуть ключом. Вот такой метод. Он, наверное, не нов, но пусть займет свое место в этой копилке опыта. | | |
Serg58
Долгожитель форума
Всего сообщений: 959 СсылкаДата регистрации на форуме: 24 июня 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 25 апреля 2015 14:47 Сообщение отредактировано: 25 апреля 2015 14:48
Просто со временем размер одной из свинченных вместе деталей изменился (гайка уменьшилась, или расходомер увеличился). | | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 25 апреля 2015 15:30
Гайка ссохлась, расходомер разбух?
Кстати, он на холодной воде стоял. | | |
Василий Кузнецов
Долгожитель форума
Всего сообщений: 3233 СсылкаДата регистрации на форуме: 28 июня 2011
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 25 апреля 2015 16:19
Дмитрий Анисимов написал: [q] попробовал WD-40[/q]
То же приходилось с помощью этого средства откручивать. В моем случае помогло, но то-же долго держал, вроде бы несколько суток. Но у этих расходомеров есть ещё 4 разьбы на крышке. Из 4 винтов удалось выкрутить только один. Радикальный способ высверлить резьбу не получился, т.к ломалось сверло. Перепиливать ножовкой винты крышки корпуса не решился. Пришлось сдать в поверку с закрытой крышкой и откушенным кабелем. В сервисе работникам удалось сломать ещё два винта, но не вывентить и не высверлить. Последний винт позволил крышку не снять, но повернуть и обеспечить доступ к плате. После поверки крышка теперь затягивается только на один винт и с помощью изоленты. В копилку опыта положил вывод, перед сборкой этих расходомеров резьбу мазать графитно-масляной смазкой. А на новых объектах устанавливать расходомеры с корпусом из латуни. | | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 25 апреля 2015 18:00
Василий Кузнецов написал: [q] Но у этих расходомеров есть ещё 4 разьбы на крышке. [/q]
А правило "Новая тема - это новая тема" в этом разделе тоже действует. Я высверливал пару раз эти винты. Нормально высверливались. | | |
Олег Дубровский
Участник
Откуда: Emerson Всего сообщений: 67 СсылкаДата регистрации на форуме: 24 июня 2014
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 27 апреля 2015 7:48
Метод хорош, а главное известен. Так на Жигулях снимали гайки шаровых опор. Гайки были мягкие, так их просто перерубали зубилом.
--- Все фактическое относительно.
| | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 28 апреля 2015 17:28
Как бы приложением к этой теме - вот такое фото: Узел был смонтирован в ноябре 2014; в марте 2015 в доме заменили трубопроводы ГВС на полипропиленовые. Расходомер снимали, а потом поставили на старые прокладки. И звонят мне такие невинные: там, мол, ВАШ расходомер потек по гайке. Я приехал буквально часа через 2-3 после звонка, но течи не обнаружил. Соединение, видимо, самозагерметизировалось ржавой гадостью из трубопровода (см. фото). Попробовал отвернуть гайку, чтобы поставить новую прокладку, но не смог - крепко схватилось. Если с расходомером, не дай Бог, что-нибудь случится - тоже придется пилить. И потом присоединительный патрубок переваривать. | | |
Василий Кузнецов
Долгожитель форума
Всего сообщений: 3233 СсылкаДата регистрации на форуме: 28 июня 2011
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 28 апреля 2015 18:23 Сообщение отредактировано: 28 апреля 2015 18:33
Дмитрий Анисимов написал: [q] Если с расходомером, не дай Бог, что-нибудь случится - тоже придется пилить[/q]
Василий Кузнецов написал: [q] В копилку опыта положил вывод, перед сборкой этих расходомеров резьбу мазать графитно-масляной смазкой. А на новых объектах устанавливать расходомеры с корпусом из латуни.[/q]
... А может сразу к концам "прямых" участков приваривать фланцы и уже через них соединяться с другими элементами измерительного участка. Сначала на гайки прикрутить "прямые" участки с фланцами, а далее уже соединять фланцевые соединения. И далее в процессе эксплуатации разбирать только через фланцы. "Прямые" участки - это короткие участки труб между гайкой и фланцем, а не по всей длине 5Ду до и 3Ду после. Получится фланцевый расходомер из муфтового. Соответственно и проставки иметь то-же с фланцами. Хотя для чистоты прямых участков фланцы можно приварить и на концах прямых участков
| | |
Дмитрий Анисимов
Администратор
Откуда: Верхняя Салда Всего сообщений: 8269 СсылкаДата регистрации на форуме: 1 мар. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 28 апреля 2015 19:48
Василий Кузнецов написал: [q] "Прямые" участки - это короткие участки труб между гайкой и фланцем, а не по всей длине 5Ду до и 3Ду после.[/q]
Что за анархия? Прямой участок - это, по определению. участок без стыков, соединений и т.п. Да и по деньгам разорителен Ваш метод, однако. | | |
Александр Шохин
Почетный участник
Откуда: ТЕРМОТРОНИК Всего сообщений: 203 СсылкаДата регистрации на форуме: 17 нояб. 2008
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 28 апреля 2015 20:28
Так там что за пара - латунь и нержавейка? или чёрная сталь и латунь? | | |
|
Время выполнения скрипта: 0.0432. Количество выполненных запросов: 17, время выполнения запросов 0.0240
|